Музыка
-
Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 2011
Первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы. С этой целью была применена методика О.П. Радыновой на примере музыкальной игры сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась в поэтапном вживании детей младшего дошкольного возраста в мир сказочных музыкальных образов.
-
Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр 2011
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию. Дети с ТНР испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен. Три этапа работы по графическим, словесным моделям с детьми с ТНР развивают внимание, зрительную память, ориентацию в пространстве и позволяют сохранить игровую мотивацию.
-
"Шостакович – летописец своей эпохи". Урок в 8-м классе 2011
Конспект комбинированного открытого урока в 8-м классе в форме урока-путешествия, раскрывающего одну из важнейших особенностей музыки Шостаковича – широту жизненного содержания. Урок показывает взаимосвязь музыки и жизни общества, расширяет представление учащихся о стиле, образном строе музыки. Цель урока: отработать навыки анализа музыкального произведения (фрагмента) и навыки сопоставления музыки и художественно-изобразительного образа.
-
Бинарный урок (музыка + литературное чтение) по теме "Портрет в литературе и в музыке" по произведениям А.Л. Барто и С.С. Прокофьева 2011
Бинарный урок в 3-м классе ставит перед собой следующие цели: развитие речи учащихся; развитие умений анализировать произведения литературы и музыки, сравнивать два произведения, поднимающих одну проблему; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, требовательности к себе и другим, радости сопереживания успехам собеседников.
-
Музыкальное занятие "Введение в сказочный мир музыкальной грамоты" 2011
Занятие направлено на формирование у детей ключевых компетенций: знаний, умений и навыков в области музыкальной грамоты. Реализация компетенций происходила в процессе выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности детей: пение, игра на детских музыкальных инструментах, работа с дидактическим материалом.
-
Открытый урок по сольфеджио "Игровые формы работы на уроке сольфеджио" 2011
Каждый из нас легко откликается на призыв к игре, ждет от нее удовольствия, радости, что делает игру ориентированной на положительные эмоции. Возможно, именно эта характеристика игры обуславливает привлекательность игровых методик, которые являются весьма эффективными в преподавании любых дисциплин, в том числе и сольфеджио. На уроке сольфеджио продемонстрированы различные виды игровых форм в 1–2, 6, 8-х классах детской школы искусств.
-
Интегрированный урок технологии и музыки на тему «Кружевная сказка» 2011
Занятие разрабатывалось как первое - вводное в процессе изучения раздела рукоделия в предмете "Технология" для 7-го класса. В основу положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции, в развитие и распространение знаний и навыков такого рукоделия как вязание крючком.
-
Урок "Музыка – главный герой сказки" 2011
Урок показывает, как музыка может стать главным героем сказки, воспитывает интерес к искусству и прекрасному; учит детей слушать музыкальные произведения, способствует развитию навыка эмоционального слушания и исполнительства, музыкально-творческих способностей к формированию художественного вкуса.
-
Л.В. Бетховен. "Звучанье струн души" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного 240-летию со дня рождения Л.В. Бетховена. Оно проведено в виде художественно-музыкальной композиции с использованием приемов ролевой игры. Цель мероприятия – расширение знаний учащихся о жизни и творчестве композитора.
-
Русские традиции – основа нравственности 2011
Музыка в школе занимает значительное место среди предметов эстетического цикла. Урок музыки призван развивать детей духовно, творчески, обогащать их эмоциональные и художественные впечатления. Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом смысле фольклор – всегда школа, школа общения, норм поведения, быта, одежды, труда.
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.
-
Урок "Воздействие музыки на человека". 6-й класс 2011
В процессе урока учащиеся осознают, насколько важен труд в жизни человека, каково его значение; рассматривают проблему воздействия музыки на человека в процессе трудовой деятельности. Данный урок носит проблемный характер и разработан с использованием современных информационных технологий, что позволяет значительно усилить внимание учащихся к музыке, сформировать интерес к данному виду искусства.
-
Бинарный урок (литература + музыка) "Подвиг во славу Отечества". 7-й класс 2011
В центре внимания на уроке - размышление о подвиге и драматических событиях войны 1812 года, о значении битвы за Смоленск, Бородинского сражения. Тема актуальна в преддверии празднования 200-летней годовщины Отечественной войны 1812 года.
-
Песни военных лет 2011
В прекрасный майский день мы отмечаем День Победы Советского Союза над фашистской Германией. В этот знаменательный праздник мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Сегодня мы поем любимые песни военных и послевоенных лет, которые, в отличие от большинства современных, представляли собой гармоничное сочетание приятной мелодии и красивых, содержащих в себе глубокий смысл, слов. Каждая из военных песен - истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.
-
Богатство национальной культуры. Образ русского человека в национальной музыкальной культуре 2011
Представленный урок направлен на изучение фольклора и этнографии Воронежского края. Русская народная песня выступает отражением быта, жизни, верования народа. Урок способствует возникновению интереса у учеников к русским народным традициям.
-
Образовательная программа для базовых музыкальных учреждений по специальности фортепиано ( трехлетнее обучение c 14 лет) 2011
Представлена образовательная программа, которая воспитывает эстетический вкус и слушательскую культуры учащихся старшего возраста, освоение основ музыкальной грамотности, обучение исполнению доступных музыкальных произведений различных жанров, а также развитие навыков концертного выступления и воспитание навыков домашнего музицирования.
-
Музыкальный калейдоскоп 2011
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 9–12 лет, которое можно проводить как внутри одного класса, так и между классами. Данное мероприятие способствует развитию интереса к предмету "музыка", а также позволяет закрепить и проверить знания, умения и навыки, приобретенные на уроках. Оно не требует большой и длительной подготовки, при желании, во время проведения мероприятия можно прибегнуть к помощи жюри.
-
Тексты песен о школе 2011
Работа содержит материал по внеклассной работе: тексты песен о школе, литературный перевод популярного зарубежного хита (автор учитель музыки Томилина Е.А.). Материал можно использовать на тематических внеклассных мероприятиях.
-
В гостях у зимней сказки. 4-й класс 2011
Цель урока: приобщение детей к музыкальной культуре праздника. Основная часть урока – изучение нового в виде скороговорки, песни «Бубенчики» и создания шумового оркестра. А также повторение пройденных ранее жанров русских народных песен.
-
Некоторые вопросы исполнения на аккордеоне французской клавирной музыки XVIII века 2011
Статья посвящена вопросам исполнения французской клавирной музыки на аккордеоне (баяне). В работе рассмотрены некоторые характерные особенности стиля и накопленные методические рекомендации исполнителей-аккордеонистов по этому вопросу. Статья актуальна для преподавателей музыкальных школ и школ искусств, училищ и колледжей, а также вузов.
-
Музыкальное путешествие по Франции 2011
Урок проводится в рамках темы «Между музыкой моего народа и музыкой народов разных стран нет не переходимых границ». В сценарии урока отражены исторические аспекты музыкальной культуры Франции. Путешествие происходит в географическом и временном пространстве. Знакомство детей с музыкой Франции XVII–XVIII вв. происходит посредством просмотра убранства замков той эпохи; слушания, разучивания песен; разучивания и исполнения шага Менуэта.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Использование метода ассоциации в классе фортепиано 2011
Один из действенных методов развития воображения, образно-художественного мышления ученика – активное использование приёма ассоциаций. Главное предназначение этого метода в том, чтобы будить фантазию ученика, вызвать его эмоциональный отклик, помогающий глубже осмыслить содержание музыки, активизировать его творческое отношение к исполнению.
-
Путешествие в музыкальный театр 2011
Урок «Путешествие в музыкальный театр», созданный для 4-го класса, является повторно-обобщающим уроком, на котором основное внимание уделяется связям музыки с мастерством композитора, мастерством исполнителей и искусством слушателя. Отрабатываются первоначальные навыки интонационно-выразительного анализа.
-
Рабочая программа по музыке для 6-го класса по программе Ю.Б. Алиева 2011
Рабочая программа по музыке для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству и программы по музыке Ю.Б. Алиева. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников среднего звена.
-
Урок-концерт "Д.Б. Кабалевский — выдающийся композитор XX века" 2011
В разработке урока-концерта автор ставит цель, познакомить учащихся с биографией и творчеством Д.Б. Кабалевского, его произведениями для детей, расширить кругозор, приобщить к музыкальной культуре ХХ века. Проведение урока-концерта способствует сохранению и популяризации творческого наследия композитора, формированию культуры юных музыкантов через изучение и исполнение его произведений, обобщению и увеличению теоретических знаний учащихся по музыкальной литературе.
-
Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2011
Урок музыки проходит один раз в неделю и перед учителем музыки стоит сложная задача, провести этот урок как можно полноценнее, добиться положительных результатов от своих учеников в каждом виде деятельности. При этом надо помнить о том, что это урок искусства, где желательно преобладание живой музыки. В работе описаны различные способы организации музыкально-слушательской деятельности. Приведены примеры аналитических таблиц, применяемых во время слушания и анализирования музыки.
-
Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011
Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.
-
Музыкальное искусство – обязательное слагаемое в формировании современной личности 2011
В основе работы – программа Д.Кабалевского, точнее, ее тематизм, доступность учебного материала, синхронная связь с другими предметами. Предоставленная учителю свобода творчества, заключающаяся, как в подборе репертуара, так и в возможности использования методик (элементов) других авторов. Главное – это художественно-педагогическая идея, помогающая выстроить драматургию урока как единого целого.
-
Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011
Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.