Цели урока:
Образовательные: повторение и обобщение определения степени с натуральным показателем, развитие навыков применения свойств степени с натуральным показателем в вычислениях и преобразованиях.
Развивающие: усиление практической направленности обучения; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления; развитие интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; формирование навыков самоконтроля; воспитание коммуникативной культуры, умение работать в паре, оценивать себя и своих товарищей; эстетическое формирование личности учащегося.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и навыков.
Ход урока
Учитель. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по удивительной стране. Но для любого путешествия необходим багаж, а что может быть нашим сегодняшним багажом? Ответы детей – Знания.
Учитель. Конечно, это наши знания. Предлагаю разминку, в которой и определим, какие знания сложим в багаж.
Вычислить:
Учитель. Какие знания вам потребовались для решения данных примеров?
Ответы детей – Знание понятия степени с натуральным показателем.
(проговорить определение степени с натуральным показателем и ее свойства, свойства вывешиваются на доску).
Учитель. Но мы до сих пор не знаем, куда отправляемся в путешествие. Выполним еще одно задание.
Расставьте натуральные числа в порядке возрастания, из соответствующих букв составьте слово.
Учитель. Мы отправляемся в Китай. Дальнейшая работа будет происходить в группах (4 человека). Каждая группа получает задание, на выполнение которого отводится 10 минут.
А через 10 минут мы с вами встретимся и вы расскажете мне и своим одноклассниками о частице Китая.
Задания для групп.
Во время выполнения этого задания звучит приятная китайская музыка. Приложение 9
Через 10 минут каждому учащемуся выдается буклет с пропущенными фразами и словами.
Каждая группа зачитывает свой получившийся после решения карточек рассказ о Китае. Все остальные в это время заполняют буклет. Одновременно на экран проецируются страницы буклета с вписанными уже словами.
Учитель. Что позволило вам получить информацию о стране?
Ответы детей – знание свойств степени с натуральным показателем.
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового сегодня узнали, где побывали?
Ответы детей.
Учитель. Я надеюсь, что те сведения о Китае, которые вы сегодня получили останутся в ваших головах надолго и вы сможете ими воспользоваться, когда в 10 классе на уроках географии будете изучать эту удивительно красивую и волшебную страну. А поможет вам не растерять эти знания буклет, который вы сегодня заполняли. Но одна страница в этом буклете осталась не раскрашенной. Раскраска этой страницы – ваше домашнее задание.
Учитель. Я желаю вам удачи и успехов. До свидания.