Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Разделы: Математика, Экономика


Цель: Показать роль банка в жизни современного человека.

Задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач практической направленности .
2. Формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника.
3. Воспитывать культуры потребителя – клиента банка.

Ход урока

1 . Актуализация знаний о деятельности банка.

Вопросы к учащимся:

  • Что такое банк?
  • Какими услугами банка пользуется ваша семья?
  • Презентация …… (Приложение 1).

2. Проверка знаний для определения уровня подготовленности учащихся к следующему этапу урока.

Учащимся предлагается выполнить тест с выбором ответа. Каждое задание оценивается в один балл. На выполнение задания дается 4 минуты. Затем учащиеся подсчитывают количество баллов за выполнение этого теста.

Ребятам предлагается решить пять текстовых задач по теме “Проценты”. Каждая задача оценивается в один бал. На выполнение этой работы отводится 5 минут. Проводится взаимопроверка.

В результате происходит дифференциация учащихся: те, кто успешно справились с заданиями, становятся работниками банка, другие-клиентами банка.

3. Практическая работа для отработки знаний, умений и навыков по теме урока.

Класс превращается в банковский зал, где работают отдел кредитов, отдел депозитов, отдел обмена валюты. На партах стоят соответствующие таблички с названиями отделов. “Работники банка” делают выбор, в каком отделе они будут работать, получают у учителя соответствующее задание. Учитель предлагает остальным учащимся обратиться в банк и решить проблему предложенную учителем в роли клиентов. Работа клиентов и работников банка организуется в парах.

4. Рефлексия.

  • Деятельность работников банка оценивает учитель.
  • Деятельность клиентов оценивают учащиеся– работники банка.
  • Домашнее задание. На карточке закончи предложения. (Приложение 5)