Цель: Показать роль банка в жизни современного человека.
Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач практической
направленности .
2. Формировать представление о некоторых видах деятельности банковского
работника.
3. Воспитывать культуры потребителя – клиента банка.
Ход урока
1 . Актуализация знаний о деятельности банка.
Вопросы к учащимся:
- Что такое банк?
- Какими услугами банка пользуется ваша семья?
- Презентация …… (Приложение 1).
2. Проверка знаний для определения уровня подготовленности учащихся к следующему этапу урока.
- Проверь свои знания. (Приложение 2)
Учащимся предлагается выполнить тест с выбором ответа. Каждое задание оценивается в один балл. На выполнение задания дается 4 минуты. Затем учащиеся подсчитывают количество баллов за выполнение этого теста.
- Математическая разминка. (Приложение3).
Ребятам предлагается решить пять текстовых задач по теме “Проценты”. Каждая задача оценивается в один бал. На выполнение этой работы отводится 5 минут. Проводится взаимопроверка.
В результате происходит дифференциация учащихся: те, кто успешно справились с заданиями, становятся работниками банка, другие-клиентами банка.
3. Практическая работа для отработки знаний, умений и навыков по теме урока.
- Ролевая игра. (Приложение 4)
Класс превращается в банковский зал, где работают отдел кредитов, отдел депозитов, отдел обмена валюты. На партах стоят соответствующие таблички с названиями отделов. “Работники банка” делают выбор, в каком отделе они будут работать, получают у учителя соответствующее задание. Учитель предлагает остальным учащимся обратиться в банк и решить проблему предложенную учителем в роли клиентов. Работа клиентов и работников банка организуется в парах.
4. Рефлексия.
- Деятельность работников банка оценивает учитель.
- Деятельность клиентов оценивают учащиеся– работники банка.
- Домашнее задание. На карточке закончи предложения. (Приложение 5)