Интегрированный урок (алгебра + английский язык) по теме "Одночлен, или Эти удивительные часы"

Разделы: Математика, Иностранные языки


Цели и задачи урока:

  • использование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях;
  • закрепление навыка приведения одночленов к стандартному виду;
  • знакомство с выдающимися учёными;
  • развитие умственных операций (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез);
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие мышления, памяти, речи.

План урока

  1. Начало урока.
  2. Фонетическо-математическая зарядка.
  3. Повторяем теорию. Кроссворд.
  4. Математический диктант.
  5. Рассказ об учёном.
  6. Кто вперёд? Выполнение самостоятельной работы по карточкам.
  7. Компьютерное тестирование.
  8. Гимнастика для глаз.
  9. Потехе час.
  10. Путешествие.
  11. Угадай слово.
  12. Итоги.
  13. Рефлексия.

Оборудование: компьютеры, презентация Power Point (Приложение 1), Flash тест (Приложение 2), раздаточный материал (Приложение 3).

1. Начало урока

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем наши увлекательные занятия. Сегодня мы будем говорить о предмете, без которого мы с вами не представляем нашей жизни. Отгадайте загадку и вы узнаете, что это за предмет.

Учитель английского языка загадывает загадку о часах: They all go night and day, but they never go away.

Конечно же, на уроке мы не обойдёмся без математики и английского языка. Все свои достижения вы будете отмечать в маршрутном листе. (Рис.1)

2. Фонетическая – математическая

Учащиеся произносят за учителем звуки и слова с этими звуками и отвечают на вопросы учителя, повторяя лексику, необходимую для урока.

Фонетическая зарядка

[t] – time, what time, a stitch in time, put, don’t put, today, tomorrow, better, late, better late

[k] – clock, quarter, the Kremlin, the Kremlin Clock, the Puppet Theatre Clock

[L] – quarter, a quarter, a quarter past, a quarter to

[P] – clock, o’clock, two o’clock, watch, clocks and watches

[J] – Geneva, the Geneva Flower Clock, healer, the best healer

[I] – minute, minutes, 10 minutes, big, Big Ben

[R] – half, past, half past, half past ten, laugh

Речевая зарядка

  • What time is it?
  • What time do you usually get up?
  • What time did you do homework yesterday?
  • What time would you like to come to school?
  • What time are you going to go to bed today?
  • What do you know about clocks and watches?

Маршрутный лист

Фамилия имя

   1   

Кроссворд

         

2

Математический диктант

   

3

Кто быстрей

   

4

Тест

   

5

Задачи - шутки

   

6

Путешествие

   

7

Отгадай слово

   

8

Чисто английское… задание

   
 

Итого за урок

   

3. Повторяем теорию. Кроссворд. (Слайд №3)

Перед уроком учителя раздают карточки с кроссвордом. (Рис.2) Учащимся предлагается разгадать кроссворд. После чего карточки сдаются учителю на проверку. Учитель английского языка вписывает в клетки кроссворда на слайде презентации нужные понятия, обсуждая верные ответы. Учитель математики предлагает учащимся проговорить правила и математические понятия, которые были разгаданы в кроссворде: как перемножить степени с одинаковыми основаниями, как возвести степень в степень, дать определение одночлена, стандартного вида одночлена. Учитель английского языка проверяет кроссворды и выставляет оценки в оценочный лист.

4. Математический диктант. Узнай, кто изобрёл часы. (Слайды №4-5)

Данный этап урока проводится при помощи мультимедийной презентации. Учащиеся при этом, имея набор карточек, поднимают те, которые, по их мнению, соответствуют верному ответу на поставленный вопрос учителя: приведите одночлены к стандартному виду.

5.Рассказ об учёном (Слайд №6)

Гюйгенс был сыном состоятельных родителей. Когда Христиану было 8 лет, мама умерла. В семье было пятеро детей, которых воспитывал отец и родственница. Получил хорошее домашнее образование. В возрасте девяти лет он мог говорить по латыни. За три года он научился играть на виоле да гамба, на лютне и на клавесине. Но особенно большие способности он проявлял в математике. Христиан сам построил себе токарный станок и научился неплохо на нем работать.

Когда он учился во Франции, преподаватели называли его Архимедом. В 1657 г. по чертежу Гюйгенса были сконструированы часы, ход которых регулировался маятником. В 1673 году под названием «Маятниковые часы» выходит исключительно содержательный труд по физике. Эта книга была настольной у Ньютона. К сожалению, изданы только три труда этого учёного.

6.Кто вперёд? Выполнение самостоятельной работы по карточкам. ( Слайды №7-8)

Учащимся предлагается выполнить задание на карточках (Рис.3), заполнив клетки полосы произведениями, действуя по указанной схеме. Кто быстрее справляется с заданием, получает право работать на компьютере. Т.к. количество компьютеров не соответствует количеству учащихся класса, остальные учащиеся работают по карточкам, выполняя разноуровневые задания. После чего, выполняют компьютерный тест, а те учащиеся, которые уже закончили работу на компьютере, продолжают работу по разноуровневым карточкам. (Приложение 3)

7.Компьютерное тестирование (Приложение 2)

8. Гимнастика для глаз

Учителя проводят гимнастику для глаз.

9. Потехе час

Учитель математики предлагает учащимся решить весёлые задачки.

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?

Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

После этого учитель английского языка предлагает учащимся продолжить предложения. (Слайд № 9)

Музыкально - динамическая пауза

Учащиеся поют песенку на английском языке.

10. Путешествие (Слайд № 10)

Учащиеся выполняют круговые упражнения на карточках- таблицах. ( Рис 4)

После выполнения упражнений учащиеся проверяют своё решение и проговаривают на английском языке название часов и стран, где находятся эти часы.

Решение

 

Рис. 4

11. Угадай слово (Слайд № 11)

Ученики определяют закономерность образования слова и отгадывают новое слово.

(Ответ: plate)

12. Подведение итогов (Слайды № 12 -15)

Учащимся предлагается подвести итоги занятия на английском языке. Для этого нужно раскрыть скобки, поставив глаголы в прошедшее время, и прочитать предложение. Проверка задания проводится при помощи презентации.

Учитель математики, подводя итоги занятия при помощи презентации, предлагает учащимся закончить предложения:

Одночлен - это …, которое является …букв и чисел.

Представьте одночлен в стандартном виде (Слайд № 15)

13. Рефлексия (Слайд № 16)

Учащиеся поднимают смайлик - часы, соответствующие их собственному настроению после занятия. Учителя вручают ученикам сертификаты, где указано количество баллов, набранное учащимися за занятие.

Список литературы:

  1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Лебединцева Е.А. , Беленкова Е.Ю. Алгебра.7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.- М.: Интеллект – центр,2002.
  3. Никольский С.М. и др. Алгебра.7 класс. – М.: «Просвещение», 2005.
  4. Coralyn Bradshaw, Jill Hadfield, Richard Northcott. Excellent! Pupil’s Book 1. – Longman.2007.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Христиан_Гюйгенс
  6. www.google.com
  7. www.polezen.ru/interes/clocks/clocks.php