Математика
-
"Бенефис одной задачи" Нахождение радиуса описанной около треугольника окружности 2011
На уроке геометрии в 9-м классе представлена задача нахождения радиуса описанной окружности различными способами. При работе с базовой конфигурацией учащиеся повторяют теоретические вопросы курса геометрии: подобие треугольников, решение прямоугольного треугольника, теорема Пифагора, теорему о пересекающихся хордах, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, координатный метод и т.д.
-
"Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия". 10-й класс 2007
Предложен конспект двух уроков на бесконечно убывающую геометрическую прогрессию.
-
Бизнес-игра "Линейная функция и ее применение" 2012
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.
-
Бизнес-игра. Интегрированный урок: математика + физика. 7-й класс. Тема: "Линейная функция и её применение" 2005
Считаю, что межпредметные связи повышают мотивацию обучения, повышают интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Так математический аппарат необходим в физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физических исследований. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.д. Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, наиболее глубокого понимания изучаемых законов, явлений.
-
Бийская крепость в цифрах и фактах 2011
Урок проходит в форме экскурсии в историю возникновения и развития родного города, насчитывающего 300 лет своей истории. Все задачи построены на историческом материале.
-
Билеты для итоговой аттестации по геометрии в 8-м классе 2010
Аттестация поможет активизировать процесс обучения геометрии, систематизировать полученные ранее знания и получить первый опыт подготовки и сдачи устного экзамена. В начале апреля следует сообщить учащимся список вопросов и список задач, входящих в билеты.
-
Билеты для промежуточной аттестации по геометрии (9-й класс) к учебнику Л.С.Атанасяна и др. (зимняя сессия) 2023
Представлены экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по геометрии в 9-м классе к учебнику Л.С.Атанасяна и др.
-
Билеты к зачету по алгебре (зимняя сессия). 9-й класс 2012
Система зачетов позволяет проследить за подготовкой учащихся по темам, выявить пробелы и вовремя их ликвидировать. Приведены билеты для зимней сессии по алгебре. Материал полезен учителям, работающим по учебнику под редакцией С.А. Теляковского.
-
Билеты к зачету по математике в 10-м классе 2024
Представлены билеты к зачету по математике в 10-м классе.
-
Билеты по геометрии за курс основной школы 2024
Представлены билеты по геометрии за курс основной школы.
-
Бинарный интегрированный урок истории и математики "История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них" 2010
Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность, применение знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» и «Культурные достижения народов Древних цивилизаций», воспитание познавательной активности учащихся посредством эмоциональной и целерациональной мотивации.
-
Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс 2013
Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области.
-
Бинарный урок "Золотое сечение" 2012
Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.
-
Бинарный урок "информатика + математика" "Вычисление площади поверхности конуса в табличном редакторе MS Excel" 2013
Цель бинарного урока: создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
-
Бинарный урок "История Кремля в математике и литературе" 2011
Работа представляет собой урок комплексного применения ЗУН с использованием мультимедийной презентации. Урок формирует у учащихся умения применять ЗУН по теме "Десятичные дроби" и отрабатывать навыки выразительного чтения поэтических текстов.
-
Бинарный урок "Математика в экологии". 5-й класс 2011
Урок математики в 5-м классе сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии кабинета математики, школы, школьного двора, соседнего леса. Всё это близко, знакомо ученикам, усиливает интерес к уроку. Работа над темой проводится в школе по нескольким направлениям – разработка интегрированных уроков, работа летнего школьного экологического лагеря «Terra incognita» и выпуск газет.
-
Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия" 2013
Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие.
-
Бинарный урок (алгебра + физика) "Линейная функция". 7-й класс 2011
Бинарный урок позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме, показать связь математики с различными областями физики, другими предметами и сферами нашей жизнедеятельности, помогает формировать познавательные, творческие умения, развивать коммуникативные, речевые, межпредметные умения, помогает ориентироваться в новых ситуациях, моделирует интеллектуальную деятельность.
-
Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс 2011
Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.
-
Бинарный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе основан на практических задачах, связанных с вычислением масштаба. Направлен на формирование представлений о математике как методе познания действительности; призван научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан в рамках темы «Отношения и прогрессии».
-
Бинарный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2010
На уроке решается задача систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения данной темы. Также изучается практическое применение средств MS Excel к построению графиков функций и решению показательных уравнений и неравенств.
-
Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений" 2011
На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории.
-
Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива" 2008
Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива".
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Подготовка к ЕГЭ: работа с микротекстом на примере алгебраических задач" 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания и умения по темам: «Решение задач», «Работа с микротекстом: речь и грамматика», «Языковой анализ текста».
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики" 2008
2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа.
-
Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2010
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.
-
Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика) 2014
Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме «Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций.
-
Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2008
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике.
-
Бинарный урок геометрии и биологии по теме "Практическое применение симметрии" (8-й класс) 2010
Межпредметные связи наиболее эффективно решают задачу уточнения и обобщения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности. Оказывается есть общие вопросы в геометрии и биологии, есть страницы в биологии, которые не могут быть до конца поняты без геометрических знаний. Поэтому и был разработан данный урок.
-
Бинарный урок геометрии и информатики "Четырехугольники. Решение задач" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. На уроке одновременно осуществляется проектная работа по информатике на основе знаний из области геометрии и комплексное применение знаний по теме «Четырехугольники» по геометрии.