Зачёт № 1
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ
(сентябрь, октябрь)
П.1. Вопросы:
- Что называют числовым выражением?
- Что называют значением выражения?
- О каких выражениях говорят, что они не имеют смысла?
П.2. Вопросы:
- Что называют переменной (выражением с переменной)?
- Что называют значением выражения с переменной?
- Назовите формулу чётного числа (нечётного числа).
П.3. Вопросы:
- Какие неравенства называют строгими (нестрогими)?
П.4. Вопросы:
- Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.
П.5. Вопросы:
- Какие выражения называют тождественно равными?
- Какое равенство называют тождеством?
П.6. Вопросы:
- Что называют преобразованием выражения?
- Перечислите правила выполнения тождественных преобразований.
П.7. Вопросы:
- Что называют решением уравнения или корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Какие уравнения называют равносильными?
- Сформулируйте свойства уравнений.
П.8. Вопросы:
- Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
- В каком случае уравнение ах = b имеет единственный корень (не имеет корней, имеет бесконечно много корней)?
П.9. Вопросы:
- Сформулируйте алгоритм решения задачи с помощью уравнения.
Глава II. ФУНКЦИИ
(октябрь, ноябрь)
П.10. Вопросы:
- Что называют функцией?
- Что называют областью определения функции (значениями функции)?
- Перечислите способы задания функции.
П.11. Вопросы:
- В каком случае считают, что область определения функции состоит из всех значений независимой переменной?
- Как решают задачу отыскания значений аргумента (значений функции) с помощью формулы, задающей функцию?
П.12. Вопросы:
- Сформулируйте определение линейной функции.
- Что называют графиком функции?
П.13. Вопросы:
- Какую функцию называют линейной?
- Что является графиком линейной функции?
- Как построить график линейной функции?
- Как определить, не выполняя построения, проходит график функции через точку или нет? Сформулируйте вопрос иначе.П.14.Вопросы: Сформулируйте определение функции прямой пропорциональности.
- Что является графиком? Как построить?
- Как расположен в координатной плоскости график функции (k)?
П.15. Вопросы:
- В каком случае графики линейных функций пересекаются?
- Как найти координаты точки пересечения?
- При каком условии графики линейных функций параллельны?
Зачёт № 2
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
(ноябрь, декабрь)
П.16. Вопросы:
- Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
- Что называют основанием (показателем) степени?
- Что получается при возведении в степень положительного числа?
- При возведении в степень нуля? Отрицательного числа в чётную степень?
- Отрицательного числа в нечётную степень?
П.17. Вопросы:
- Сформулируйте и докажите основное свойство степени.
- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
- Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
П.18. Вопросы:
- Сформулируйте правило возведения в степень произведения, степени.
П.19. Вопросы:
- Какое выражение называют одночленом?
- Какой вид одночлена называют стандартным?
- Что называют степенью одночлена? Коэффициентом одночлена?
П.20. Вопросы:
- Сформулируйте правила умножения (возведения в степень) одночленов.
П.21. Вопросы:
- Перечислите свойства квадратичной функции. Как отражаются эти свойства на графике функции?
- Перечислите свойства кубической функции. Как отражаются эти свойства на графике функции?
- Как называются графики функций?
П.22. Вопросы:
- Что называют абсолютной погрешностью приближённого значения?
П.23. Вопросы:
- Что называют относительной погрешностью приближённого значения?
- В чём принято выражать относительную погрешность?
Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ
(январь, февраль)
П.24. Вопросы:
- Дайте определение многочлена (двучлена, трёхчлена).
- Какие слагаемые называют подобными членами многочлена?
- Какие многочлены называют многочленами стандартного вида?
- Что называют степенью многочлена?
П.25. Вопросы:
- Объясните, как складывают (вычитают) многочлены.
- Объясните, как представить многочлен в виде суммы или разности многочленов.
П.26. Вопросы:
- Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
- Сколько должно получиться одночленов в результате умножения?
П.27. Вопросы: Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?
- Объясните способ разложения на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
П.28. Вопросы:
- Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
- Сколько должно получиться членов при умножении многочлена, содержащего k членов, на многочлен, содержащий p членов?
П.29. Вопросы:
- Объясните, как выполняется разложение многочлена на множители способом группировки. Приведите пример.
П.30. Вопросы:
- Какое равенство называют тождеством?
- Как доказывают тождества?
Зачёт № 3
Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ
(февраль, март)
П.31. Вопросы:
- Назовите формулу квадрата суммы. Проведите доказательство.
- Назовите формулу квадрата разности. Проведите доказательство.
- Выведите формулу куба суммы (разности). (№ 885; № 886)
- Приведите примеры применения формул.
П.32. Вопросы:
- Что значит разложить на множители многочлен?
- Для разложения на множители выражений, какого вида используют формулы квадрата суммы и квадрата разности?
П.33. Вопросы:
- Чему равно произведение разности двух выражений на их сумму?
- Как, используя это правило, найти значение произведения: 52 x 48; 7,02 x 6,98; 25,3 x 24,7?
П.34. Вопросы:
- Какое тождество называют формулой разности квадратов?
- Для чего применяют эту формулу?
П.35. Вопросы:
- Какое тождество называют формулой суммы (разности) кубов?
- Проведите доказательство этих формул.
- Какой трёхчлен называют неполным квадратом разности (суммы)?
П.36. Вопросы:
- Какие выражения называют целыми? Приведите примеры.
- В каком виде можно представить любое целое выражение?
П.37. Вопросы:
- Перечислите способы разложения многочлена на множители.
- Опишите каждый из способов, приведите примеры.
П.38. Вопросы:
- Приведите примеры заданий, где применяются преобразования целых выражений.
Зачёт № 4
Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
(апрель, май)
П.39. Вопросы:
- Какое равенство называют уравнением с двумя переменными?
- Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.
- Что называют решением этого уравнения? Перечислите его свойства.
П.40. Вопросы:
- Что называют графиком уравнения с двумя переменными?
- Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
- Приведите пример линейного уравнения, график которого параллелен оси абсцисс (оси ординат).
П.41. Вопросы:
- Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?
- Что значит решить систему уравнений? Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?
- Какой способ решения системы уравнений называют графическим?
П.42. Вопросы:
- Как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки? Какие системы называют равносильными?
П.43. Вопросы:
- Как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения? Когда решение сразу начинают с почленного сложения уравнений?
- Каким образом можно проверить ответы, полученные аналитическим способом при решении системы линейных уравнений?
П.44. Вопросы:
- Как поступают при решении задачи с помощью системы уравнений?
8 КЛАСС
Зачёт № 1
Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
(сентябрь, октябрь)
П.1. Вопросы:
- Какие выражения называют целыми (дробными)? Приведите примеры.
- Дайте определение рациональных выражений.
- Какие значения называют допустимыми значениями переменных?
- О каких выражениях говорят, что они не имеют смысла?
- Какую дробь называют рациональной? Приведите примеры.
П.2. Вопросы:
- Какое равенство называют тождеством? Приведите примеры.
- Какие выражения называют тождественно равными?
- Что называют тождественным преобразованием выражения?
- Сформулируйте и докажите основное свойство дроби.
- Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.
П.3. Вопросы:
- Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. Приведите примеры.
П.4. Вопросы:
- Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.
- Какие множители составляют наиболее простой общий знаменатель дробей, которые складывают (вычитают)?
П.5. Вопросы:
- Как умножают рациональные дроби? Приведите примеры.
- Сформулируйте и докажите правило возведения дроби в степень.
П.6. Вопросы:
- Сформулируйте правило деления рациональных дробей.
П.7. Вопросы:
- Что называют преобразованием рациональных выражений?
- Что должно получиться в результате преобразования рационального выражения, если указано, что его значение не зависит от значений входящих в него в него переменных?
П.8. Вопросы:
- Какую функцию называют обратной пропорциональностью?
- Какое множество чисел является её областью определения?
- Как называется её график? Сколько точек необходимо для построения?
- В каких координатных четвертях может быть расположена гипербола (в зависимости от k).
Зачёт № 2
Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
(ноябрь, декабрь)
П.9. Вопросы:
- Какие числа образуют множество рациональных чисел (натуральных, целых)? Какой буквой обозначают каждое множество?
- От какого латинского слова произошёл термин “рациональное число” и что оно означает?
- Как может быть представлено каждое рациональное число?
- Какие десятичные дроби называют периодическими (непериодическими)?
- Что называют периодом дроби? Как записывают периодические дроби?
П.10. Вопросы:
- Какие числа называют иррациональными? Приведите примеры.
- Какие числа образуют множество действительных чисел?
- Какой буквой обозначают множество действительных чисел?
- Какие действительные числа можно (какие нельзя) представить в виде отношения целого числа к натуральному числу?
П.11.Вопросы:
- Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
- Как его записывают и при каких значениях он имеет смысл?
П.12. Вопросы:
- Сколько корней имеет квадратное уравнение х2 = а (в зависимости от a)?
П.13. Вопросы:
- Как можно находить приближённые значения арифметического квадратного корня?
- Каково приближённое значение 2 (3 )?
П.14. Вопросы:
- Какова область определения функции y = x?
- Как расположен её график в системе координат?
- Что значит, что график функции проходит через точку? Сформулируйте этот вопрос иначе.
П.15. Вопросы:
- Чему равен квадратный корень из произведения?
- Чему равен квадратный корень из дроби?
П.16. Вопросы:
- Чему равен квадратный корень из степени?
- Какое тождество применяют при извлечении квадратного корня из степени с чётным показателем? Приведите примеры.
- Перечислите свойства степеней с натуральными показателями (повторение).
П.17. Вопросы:
- Объясните на примере, как можно вынести множитель из-под знака корня.
- Объясните на примере, как можно внести множитель под знак корня.
П.18. Вопросы:
- Какие преобразования выполняют с иррациональными выражениями?
- Объясните на примере, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби. Какие выражения называют сопряжёнными?
- Назовите способы разложения многочлена на множители.(повторение)
Зачёт № 3
Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
(декабрь, январь, февраль)
П.19. Вопросы:
- Сформулируйте определение квадратного уравнения.
- Как называют коэффициенты квадратного уравнения?
- Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
- Приведите пример неполного квадратного уравнения каждого из трёх видов и укажите способ его решения.
- Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида?
П.20. Вопросы: Какое уравнение называют приведённым квадратным уравнением?
- Объясните на примере, как можно решить квадратное уравнение выделением квадрата двучлена?
П.21. Вопросы: Какое выражение называют дискриминантом квадратного уравнения?
- От какого латинского слова происходит название дискриминанта?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Напишите формулу корней квадратного уравнения (желательно вывод).
- Сформулируйте алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
- Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом.
П.22. Вопросы:
- Сформулируйте алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений.
П.23. Вопросы:
- Сформулируйте и докажите теорему Виета.
- Чему равны сумма и произведение корней произвольного квадратного уравнения?
- Сформулируйте и докажите теорему, обратную теореме Виета.
- Назовите корни произвольного квадратного уравнения, если его дискриминант положителен и сумма коэффициентов равна нулю.
П.24. Вопросы:
- Какие уравнения называют рациональными? Приведите примеры.
- Какие рациональные уравнения называют целыми (дробными)?
- Сформулируйте алгоритм решения дробного рационального уравнения.
П.25. Вопросы:
- Сформулируйте алгоритм решения задач с помощью дробных рациональных уравнений.
- Приведите пример решения задачи на движение (на работу).
П.26. Вопросы:
- Объясните на примере, как графически решить рациональное уравнение.
- Перечислите известные вам элементарные функции, изобразите график, укажите название графика. (повторение)
Зачёт №4
Глава IV. НЕРАВЕНСТВА
(февраль, март)
П.27. Вопросы:
- Какое выражение называют неравенством?
- Что такое строгое (нестрогое) неравенство?
- Сформулируйте правила сравнения обыкновенных дробей, десятичных дробей, отрицательных чисел. (повторение)
- Сформулируйте общее определение сравнения чисел.
- Как изображают числа на координатной прямой?
П.28. Вопросы:
- Перечислите свойства числовых неравенств и следствия из них.
- Приведите примеры.
П.29. Вопросы:
- Сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения и деления
- числовых неравенств. Приведите примеры.П.30.Вопросы: Изобразите на координатной прямой числовые промежутки различного вида и запишите их обозначения.
- Какое множество называют пересечением (объединением) других множеств? Как обозначают эти множества? Приведите примеры.
П.31. Вопросы:
- Дайте определение линейного неравенства с одной переменной.
- Приведите примеры линейных неравенств.
- Что называют решением неравенства с одной переменной?
- Что значит решить неравенство?
- Какие неравенства называют равносильными?
- Перечислите свойства равносильности, которые используют при решении неравенств.
- Приведите примеры неравенств, которые либо не имеют решений, либо их решением является любое число.
П.32. Вопросы:
- Что называют решением системы неравенств?
- Что значит решить систему неравенств?
- Покажите на примере, как решают двойное неравенство.
Зачёт №5
Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
(апрель, май)
П. 33. Вопросы:
- Сформулируйте определение степени, определение степени с целым отрицательным показателем.
П.34. Вопросы:
- Сформулируйте и запишите свойства степени с целым показателем (произведение степеней, частное степеней, степень степени, степень произведения, степень частного).
П.35. Вопросы:
- Какую запись числа называют его стандартным видом?
- Что называется порядком числа? Приведите примеры.
- Как определить по порядку числа велико оно или мало?
П.36. Вопросы:
- Что означает запись х = а ± k?
- Какую цифру называют верной цифрой приближённого значения?
П.37. Вопросы:
- Как округляют результат при сложении (вычитании, умножении, делении) приближённых значений?