Математика
-
Элективный курс предпрофильного обучения (9-й класс) "Ах, вернисаж, вернисаж!" 2008
Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. В основной школе представление о модуле учащиеся получают, но строить графики функций с модулем, как правило, не умеют. В 10–11-х классах при решении заданий с параметром очень часто приходится рассматривать и строить такие графики. В связи с этим этот курс ориентирован на развитие у учащихся навыков построения графиков функций с модулем.
-
Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами 2008
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме ЕГЭ показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала.
-
Элективный курс: "Комбинаторика. Основы теории вероятностей" 2006
Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать жизненные задачи: выбор наилучшего из возможных вариантов, оценка степени риска, шансов на успех и др. Кроме того, он рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.
-
Элективный курс: "Решение уравнений и систем уравнений с параметром и модулем" 2005
Решение уравнений и систем уравнений было предложено учащимся 8-11-х классов общеобразовательных школ города, проявляющим интерес к математике.
-
Элективный предмет "Избранные вопросы математики" 2009
Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к ЕГЭ. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.
-
Элективный предмет по математике "Математический тренажер" 2013
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
-
Электронная математическая газета как средство совместного проектирования учебной деятельности 2007
Знать геометрическое понятие - это значит: 1)уметь выбрать объект из некоторого множества, относящийся к данному понятию, 2) уметь делать выводы из принадлежности объекта к понятию. Аналогично можно построить работу над теоремой. Это поможет при проведении тематического обобщения. Формы организации урока могут быть самыми разнообразными, мы решили выпускать тематические электронные газеты.
-
Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями 2003
Электронный учебник в формате HTML-страниц с контрольными заданиями по построению сечений призм, пирамид, цилиндров, конусов и усеченных конусов плоскостями, заданными тремя точками на их поверхности.
-
Электронно-образовательные ресурсы на уроке математике на примере темы «Числа 1-10. Закрепление» 2022
Представлен конспект урока математики по теме «Числа 1–10. Закрепление».
-
Электронное пособие "Задача В10. Теория вероятностей" 2013
Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь ЕГЭ 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко).
-
Электронное пособие "Обучающая и контролирующая программа по математике "Квадратный трехчлен" 2010
Пособие даёт возможность обучающимся потренироваться в выполнении тестовых заданий по данной теме, проверить свои знания, подготовиться к итоговому тестированию. Оно способствует формированию навыков сдачи тестов.
-
Электронное пособие по математике (5-й класс) 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках авторское электронное пособие по математике для 5-го класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Пособие, созданное с помощью программ Publisher, Word, Power Point из пакета Microsoft office, полезно в первую очередь учителю, как методическая копилка, а также учащимся в качестве самостоятельной подготовки к урокам. Пособие снабжено теоретическим и справочным материалом, конспектами уроков, презентацией, тренажером и системой гиперссылок.
-
Электронное пособие по темам: "Элементарные функции и их графики", "Преобразование функций" 2012
Представляем электронное пособие для 9-го класса, в котором систематизированы сведения о построении и преобразовании графиков функций. Это пособие будет хорошим помощником при объяснении новой темы, повторении материала, подготовки к ГИА.
-
Электронное пособие по теме "Уравнения" (7—9-е классы) к учебнику А.Г. Мордковича 2009
Данное электронное пособие призвано помочь педагогу и учащимся при прохождении и при итоговом повторении темы "Уравнения" в 9-м классе. В пособии представлены некоторые факты из истории алгебры, теоретические сведения, необходимые для решения различных видов уравнений, подробно разобраны примеры; приложении представлены дифференцированные карточки для закрепления пройденного материала и для самостоятельной работы.
-
Электронные ресурсы для подготовки к ЕГЭ 2014
Дети часто пользуются информацией из Интернета. Среди сайтов есть как полезные, так и бесполезные, вредные, с ошибками и т. д. Задача педагога – владеть актуальной информацией по ресурсам, наиболее подходящим детям в образовательных целях, и последовательностью их использования. В статье указаны адреса сайтов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ.
-
Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).
-
Электронные тесты к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс 2012
Представлены электронные тесты, созданные в программе MyTestX.
-
Электронные тесты по теме "Уравнения и неравенства" (10–11-й классы) 2010
Предлагаю интерактивные тесты по теме "Уравнения и неравенства", после выполнения которых учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С-5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа.
-
Электронный курс геометрии по теме: "Построение сечений многогранников" 2006
На первых уроках стереометрии у учащихся возникают серьезные трудности в связи с отсутствием достаточного пространственного воображения. Специфика данного урока заключается в том, что для преодоления этих трудностей и повышения наглядности используются возможности компьютерной техники с программным обеспечением, позволяющим представить решение стереометрических задач с пошаговым показом построений на экране монитора. Эффективность данной методики неоднократно проверена на практике.
-
Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики" 2010
Создание электронного учебника «Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса «Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы.
-
Электронный учебник: за и против 2008
Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках электронные учебники под редакцией Д.Ш. Матроса. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики электронных учебников.
-
Элементарные составные предложения. Высказывание. Смысл слов "и", "или", "не" 2013
В ходе урока учащиеся научатся определять элементарные и составные высказывания, выявлять в составных высказываниях логические связки; определять значение истинности логической формулы; решать практические задачи с применением логических формул и таблиц истинности.
-
Элементы аналитической геометрии в пространстве 2010
Данный урок – урок обобщения материала. Рассматривались задания и из планиметрии и из стереометрии. Методом координат были доказаны две основные теоремы стереометрии: признак перпендикулярности прямой и плоскости и теорема о трех перпендикулярах. Интерес к уроку поддерживали высказывания великих людей, их биография, многообразие форм работы.
-
Элементы ГИА при изучении темы "Дробные выражения". 6-й класс 2012
Урок помогает систематизировать и проверить знания по данной теме; развить логическое мышление.
-
Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида 2009
Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка.
-
Элементы интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева на уроках математики 2018
В статье представлено описание интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева, с двумя основными принципами. Также представлен опыт применения данной технологии на уроках математики в 9-м классе по теме «Геометрическая прогрессия». Презентация к блоку уроков по данной теме содержит необходимый минимум дидактического материала, на основе которого можно разработать собственные задания.
-
Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики 2014
В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к ГИА и ЕГЭ для ликвидации пробелов в знаниях учеников.
-
Элементы историзма в школьном курсе планиметрии 2024
Цель работы: разработка методических рекомендаций по применению элементов историзма в школьном курсе планиметрии. Материалы данного исследования могут использовать учителя математики на уроках планиметрии в средней школе, а также при проведении внеурочных занятий и на элективных курсах в рамках подготовки к экзаменам.
-
Элементы историзма на уроках как один из возможных видов стимуляции познавательного интереса учащихся к математике 2010
Как, решая проблему формирования интереса учеников к учению, использовать элементы историзма на уроках математики, как добиться того, чтобы ученики с интересом занимались математикой, как научить их решать задачи, как убедить в том, что математика нужна не только в повседневной жизни, но и для изучения других предметов?
-
Элементы историзма при изучении математики в 6–9-х классах как условие повышения познавательного интереса учащихся 2018
Ознакомление учащихся с историей математики следует проводить как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Залог успеха состоит в умелом использовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Если начать такую работу с 6-го класса и проводить её систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.