Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса. Тема: "Неравенства, которые помогают решать уравнения" 2012

    Автор: Белоусова Ольга Сергеевна

    В работе представлено содержание программы элективного курса, который предполагает компактное и чёткое изложение теории, решение типовых задач, самостоятельные работы, тесты. Программа курса разработана в соответствии с идеей формирования у обучающихся умений и навыков решения специального класса задач, которые не удается выполнить обычными, стандартными методами. Но знания, необходимые для их решения, за редким исключением, не выходят за рамки школьной программы.

  • Программа элективного предмета по математике "Понятие предела в теории и на практике" для учащихся 10-х классов 2009

    Автор: Корнилова Ирина Анатольевна

    Предлагаемый элективный предмет в основном предназначен для учащихся старших классов. Программа позволяет раскрывать содержание лекционных и практических занятий на изученном или текущем материале алгебры и начал анализа.

  • Программа элективных курсов "Секреты функций и их графиков (предпрофильная подготовка)" 2008

    Автор: Мезрина Лилия Степановна

    Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному и предназначен для учащихся девятых классов. Курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике в условиях общеобразовательной школы и готовит учеников к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.

  • Программа элективных курсов "Текстовые задачи" 2010

    Автор: Цыбикова Сэндэма Дугаровна

    Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них.

  • Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 8-х классов 2007

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  • Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 9-х классов 2007

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  • Программа-схема по геометрии (1–4 классы) 2006

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Первичность наглядно-образного мышления у большинства детей позволяет знакомить их с начальными геометрическими сведениями уже в начальной школе, тем более что некоторые геометрические понятия можно изучать без формальных определений.

    программа, геометрия


  • Программно-методическое обеспечение курса геометрии 7-го класса 2010

    Автор: Байченко Галия Шакеновна

    Программа по геометрии курса 7-го класса рассчитана на 50 часов, изучается в течение II, III, IV четвертей по 2 часа в неделю. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, контрольных работ, обобщающих уроков, зачетов с использованием разноуровневых задач. Характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности, обеспечивает развитие логического мышления школьников и умение использовать язык геометрии.

  • Программы кружков по математике 2014

    Автор: Федулова Жанна Вячеславовна

    Представлен план работы кружков по математике, цель которых – ликвидировать пробелы в знаниях; развить у учащихся вычислительные навыки; сформировать математическую культуру; привить интерес к математике.

  • Программы по алгебре и геометрии в соответствии с требованиями ФГОС. 9-й класс 2019

    Автор: Ульянова Надежда Анатольевна

    Настоящие программы составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения. В них учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

  • Программы элективных курсов 2009

    Автор: Бадыкова Светлана Геннадьевна

    Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к ЕГЭ.

  • Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс) 2009

    Автор: Могилатова Наталия Алексеевна

    Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием ИКТ.

  • Прогрессии. 9-й класс 2011

    Автор: Стрижкова Надежда Николаевна

    Урок применения арифметической и геометрической прогрессий при решении задач с использованием жизненных ситуаций. На уроке теоретические знания используются на практике при выполнении тестовых заданий. Также на уроке учащиеся узнают исторические сведения о прогрессиях.

  • Прогрессии: арифметическая и геометрическая 2008

    Автор: Белкина Анна Владимировна

    Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме "Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами.


  • Прогрессия 2009

    Автор: Королева Наталия Анатольевна

    Презентация – как форма использования новых информационных технологий в обучении. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении - иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации.

  • "Прогулка в осеннем лесу". Занятие по математике в средней группе 2022

    Автор: Перова Зиля Анваровна

    Задачи занятия: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; учить уравнивать неровные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине и по длине; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (зеленая дорожка длиннее и шире, синяя дорожка уже и короче); продолжать знакомить с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат); совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, осязание, слух).

    средняя группа

  • Прогулка по стране двузначных чисел 2013

    Автор: Моисеева Раиса Ивановна

    Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.

  • Продуктивные задачи на уроках математики 2018

    Авторы: Ходырева Татьяна Георгиевна, Шишкина Ирина Юрьевна

    Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. Мы предлагаем вам примеры продуктивных заданий, разработанных нашей рабочей группой.

  • Проект "Булгаково в цифрах" 2011

    Автор: Федорова Людмила Владимировна

    Представленный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения, что помогает привлечь внимание учащихся к изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию, даёт возможности для развития навыков самостоятельной работы.

  • Проект "В стране геометрических фигур" для детей 4–5 лет 2021

    Автор: Горбачева Юлия Викторовна

    Цель проекта: знакомство с геометрическими фигурами, формирование интереса к математике, первичных представлений об основных свойствах предметов – форме, цвете, величине.

    проектная деятельность в ДОУ

  • Проект "Геометрическое место точек уравнений, содержащих знак модуля" 2009

    Автор: Петрова Нина Павловна

    Предлагается поэтапное описание проекта, график работы над проектом и содержание каждого урока, компьютерная презентация результатов работы групп учащихся над проектом. Проект проводился в 10-м классе и был рассчитан на 4 урока.


  • Проект "Замечательные кривые" 2013

    Автор: Арчибасова Елена Михайловна

    В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции.

  • Проект "Золотое сечение" 2013

    Автор: Прийма Татьяна Борисовна

    Презентация проекта «Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения.

  • Проект "Курсовая работа" 2011

    Автор: Плуталова Ольга Вячеславовна

    В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету.

  • Проект "Математика в фотографии". 9-й класс 2020

    Автор: Липина Ирина Валентиновна

    Цель проекта: выявление связи математики с фотографией.

    фотография

  • Проект "Математическое воспитание детей дошкольного возраста" 2013

    Автор: Молчанова Наталия Петровна

    Данный проект направлен на воспитание и формирование математических представлений детей дошкольного возраста в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 «Незабудка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей II категории в г. Сургуте.

  • Проект "На перекрестке двух наук" 2009

    Авторы: Бурова Наталья Петровна, Мезенцева Людмила Леонидовна

    Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.

  • Проект "Оригами — наглядная модель евклидовой геометрии" 2008

    Автор: Левина Марина Сергеевна

    Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее распространенным является метод проектов. С другой стороны образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. В данной работе показано создание оригами "Птеродактиль", вычисление площади поверхности полученной фигуры, презентация результатов в форме готового проекта.


  • Проект "Оригами". 5–6-е классы 2018

    Авторы: Карташова Ирина Викторовна, Нестеренко Клаем Зулхажаевна, Торсуков Алексей Михайлович

    Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Множество людей во всем мире увлекаются им. Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Приятно, когда на новогодней елке не только дорогие игрушки, но и украшения, сделанные своими руками. Проект раскрывает взаимосвязь искусства оригами и науки математики, содержит и познавательный исторический материал, в нём приведены приемы работы над развитием творческой деятельности обучающихся.

  • Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе 2009

    Автор: Воробина Татьяна Витальевна

    Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.