Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы «Многогранники»;
- формировать умение применять математические знания к решению практических задач;
- создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие:
- Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
- развитие кругозора, смекалки, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.
Методы обучения: Частично-поисковый (эвристический), тестовая проверка уровня знаний, практическая работа, решение познавательных задач практической направленности, самопроверка, дидактическая игра.
Формы организации урока: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование и источники информации: Стенд «Многогранники в архитектуре», таблица с кроссвордом, модели многогранников, фотография пирамиды Хеопса, пирамида Хеопса (в миниатюре), тетрапакеты молока для практической работы, карточки для проверки знаний формул, репродукция картины Сальвадора Дали «Тайная вечеря», фотографии кристаллов, плакаты:
- «Источник и цель математики – в практике». С. Соболев.
- «Смотрите на мир через призму доброты и гуманности». Р.Борисова.
План урока:
- Организационный момент.
- Отгадывание кроссворда.(+ работа с формулами)
- Графический диктант.
- Сообщения.
- Повторение формул.
- Практическая работа.
- Решение задач.
- Итог урока.
Ход урока представлен в графическом виде. См. приложение.