Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель: начать формировать новое понятие «многочлен».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие познавательного интереса к математике через использование нестандартных форм обучения;
  • развитие самостоятельности в «добывании» знаний и практических умений;
  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля, коллективизма и товарищества, ответственности за работу группы;
  • воспитание уважения к мнению каждого ученика;
  • развитие логического мышления и культуры речи.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умений организации учебной деятельности: постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • развитие таких приёмов мыслительной деятельности как анализ и синтез, сравнение, обобщение;
  • развитие коммуникативных навыков.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование навыков приведения многочлена к стандартному виду и нахождения его значения;
  • формирование навыков нахождения степени многочлена.

Оборудование: электронные учебники, интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал (информационный текст, карточки с заданиями, карточки самоанализа и рефлексии).

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно-ориентированный блок

1

Мотивация к учебной деятельности

Учитель начинает урок со слов:  

«Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда вниманье ваших добрых глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда, талант не впрок. Из ваших знаний и умений, мы вместе сотворим урок!»  

-  Так что ж, давайте отправимся в путь к знаниям!  

Попробуйте решить ребус:

(одночлен)

Мобилизуют внимание, настраиваются на урок.

Отгадывают ребус.

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

1. Предлагает игру «Верю – не верю» (Приложение 1)
- Исправьте неверные утверждения.

2. Найди среди данных выражений одночлены:

0,5b7с3;  -3а2b10;  5а2+b; 7m3n;  2ху8z2;  -abc; 

-3m2-2n4;  11а6bс;6m7;   23 2x+4y3;  -6b4c2; 

Какие выражения остались? Поднимите карточки!

3.  Расставьте одночлены в порядке убывания их степеней? Какое слово получилось?

Ученики работают индивидуально с утверждениями ставят
«+» согласен, «-» не согласен.

Далее отвечают на вопросы учителя.
Групповая работа: выполняют задание учителя.

Личностные: готовность к самообразованию.

Регулятивные: умение слушать.

Познавательные: умение строить простые рассуждения на основе ранее изученного материала; выделять необходимую информацию; самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять продуктивное взаимодействие с членами группы, слушать.

3

Формулирование темы и цели урока

 

Разложив карточки с одночленами по убыванию их степеней, учащиеся  сообщают тему урока и формулируют цели урока.

 

II.

Организационно-деятельностный блок

4

 

Изучение нового материала

 

1. Раздаёт информационный текст (Приложение 2).
«Инсерт»:

  • -  знал
  • «+ »новое
  • «-» думал иначе
  • ? – не понял

Вопросы по тексту:

- Что такое многочлен?

- Как многочлен привести к стандартному виду?

- Какие слагаемые называются подобными?

- Это слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть

- Как определить степень многочлена?

Работают с информационным текстом индивидуально.

Работа в группе:
обсуждают сложные моменты.
Далее отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, вести поиск, выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с членами групп и с учителем, умение сотрудничать, слушать и слышать других.

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Личностные: осознание личной ответственности за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон, умение внести необходимые дополнения.

2. Стратегия «Зигзаг»: каждый получает ученик карточку с примером (решает сам, обсуждает в группе сменного состава, объясняет решение членам группы) Получает карточку с заданием и проходит все этапы стратегии «Зигзаг».

3. Сообщает задания  группам.

Контролирует процесс выполнения заданий.

Просит проверить и оценить выполнение заданий  друг друга (Приложение 3).

Работа по электронному учебнику. Выполняют задание в группе. Проверка выполнения заданий через документ-камеру.

4. Индивидуальная работа по электронному учебнику с самопроверкой: выполнение интерактивного задания.

Выполнение №295 (интерактивное задание на соответствие)

III

Рефлективно-оценочный блок

5

 

Организует проведение рефлексии:

1. «Шкала усвоения знаний». 

2. Поднимите карточки: 

- оранжевого цвета, кто хорошо усвоил новое понятие; 

– жёлтого цвета  те, кто сомневается, что может без ошибок приводить многочлен к стандартному виду;  

– зелёного, кому нужна помощь при приведении многочлена к стандартному виду.

Каждый ученик в тетради чертит шкалу, и оценивает себя: определяет на каком уровне, он находится. Сдают тетради для проверки учителю.
Работа с карточками: поднимают тот цвет, уровню которому соответствуют.

Личностные: умение оценивать свои достижения, выявлять причины неудач.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: умение познавать цель и результат.

IV

Домашнее задание

6

 

Даёт разноуровневые задания: п.8

  • «5» - № 294, № 296 
  • «4» - № 297, №293
  • «3» - №292, №291

Записывают задание в дневник, в соответствии с тем уровнем, которому соответствует.

Познавательные: умения применить  знания при выполнении домашней работы.

Регулятивные: умение оценить свою деятельность, чтобы выбрать уровень д/з.

Литература.

1. Мерзляк А.Г.,  Полонский В.Б., Якир М.С., Алгебра 7 класс, - М.: Вентана-Граф, 2015.

2. Мерзляк А.Г.,  Полонский В.Б., Якир М.С., Методические рекомендации для учителя, Алгебра 7 класс, - М.: Вентана-Граф, 2015.