Цель: начать формировать новое понятие «многочлен».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие познавательного интереса к математике через использование нестандартных форм обучения;
- развитие самостоятельности в «добывании» знаний и практических умений;
- воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля, коллективизма и товарищества, ответственности за работу группы;
- воспитание уважения к мнению каждого ученика;
- развитие логического мышления и культуры речи.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умений организации учебной деятельности: постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- развитие таких приёмов мыслительной деятельности как анализ и синтез, сравнение, обобщение;
- развитие коммуникативных навыков.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование навыков приведения многочлена к стандартному виду и нахождения его значения;
- формирование навыков нахождения степени многочлена.
Оборудование: электронные учебники, интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал (информационный текст, карточки с заданиями, карточки самоанализа и рефлексии).
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Мотивационно-ориентированный блок |
||||
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
Учитель начинает урок со слов: «Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда вниманье ваших добрых глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда, талант не впрок. Из ваших знаний и умений, мы вместе сотворим урок!» - Так что ж, давайте отправимся в путь к знаниям! Попробуйте решить ребус: (одночлен) |
Мобилизуют внимание, настраиваются на урок. Отгадывают ребус. Отвечают на вопрос учителя. |
Личностные: мотивация учения. Регулятивные: осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: умение слушать и слышать |
2 |
Актуализация знаний и пробное учебное действие |
1. Предлагает игру «Верю – не верю» (Приложение 1) 2. Найди среди данных выражений одночлены: 0,5b7с3; -3а2b10; 5а2+b; 7m3n; 2ху8z2; -abc; -3m2-2n4; 11а6bс;6m7; 23 2x+4y3; -6b4c2; Какие выражения остались? Поднимите карточки! 3. Расставьте одночлены в порядке убывания их степеней? Какое слово получилось? |
Ученики работают индивидуально с утверждениями ставят Далее отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: готовность к самообразованию. Регулятивные: умение слушать. Познавательные: умение строить простые рассуждения на основе ранее изученного материала; выделять необходимую информацию; самостоятельное формулирование темы и цели урока. Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять продуктивное взаимодействие с членами группы, слушать. |
3 |
Формулирование темы и цели урока |
|
Разложив карточки с одночленами по убыванию их степеней, учащиеся сообщают тему урока и формулируют цели урока. |
|
II. |
Организационно-деятельностный блок |
|||
4
|
Изучение нового материала
|
1. Раздаёт информационный текст (Приложение 2).
Вопросы по тексту: - Что такое многочлен? - Как многочлен привести к стандартному виду? - Какие слагаемые называются подобными? - Это слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть - Как определить степень многочлена? |
Работают с информационным текстом индивидуально. Работа в группе: |
Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, вести поиск, выделять необходимую информацию. Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с членами групп и с учителем, умение сотрудничать, слушать и слышать других. Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Личностные: осознание личной ответственности за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон, умение внести необходимые дополнения. |
2. Стратегия «Зигзаг»: каждый получает ученик карточку с примером (решает сам, обсуждает в группе сменного состава, объясняет решение членам группы) | Получает карточку с заданием и проходит все этапы стратегии «Зигзаг». | |||
3. Сообщает задания группам. Контролирует процесс выполнения заданий. Просит проверить и оценить выполнение заданий друг друга (Приложение 3). |
Работа по электронному учебнику. Выполняют задание в группе. Проверка выполнения заданий через документ-камеру. | |||
4. Индивидуальная работа по электронному учебнику с самопроверкой: выполнение интерактивного задания. |
Выполнение №295 (интерактивное задание на соответствие) |
|||
III |
Рефлективно-оценочный блок |
|||
5 |
|
Организует проведение рефлексии: 1. «Шкала усвоения знаний». 2. Поднимите карточки: - оранжевого цвета, кто хорошо усвоил новое понятие; – жёлтого цвета те, кто сомневается, что может без ошибок приводить многочлен к стандартному виду; – зелёного, кому нужна помощь при приведении многочлена к стандартному виду. |
Каждый ученик в тетради чертит шкалу, и оценивает себя: определяет на каком уровне, он находится. Сдают тетради для проверки учителю. |
Личностные: умение оценивать свои достижения, выявлять причины неудач. Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль. Познавательные: умение познавать цель и результат. |
IV |
Домашнее задание |
|||
6 |
|
Даёт разноуровневые задания: п.8
|
Записывают задание в дневник, в соответствии с тем уровнем, которому соответствует. |
Познавательные: умения применить знания при выполнении домашней работы. Регулятивные: умение оценить свою деятельность, чтобы выбрать уровень д/з. |
Литература.
1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Алгебра 7 класс, - М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Методические рекомендации для учителя, Алгебра 7 класс, - М.: Вентана-Граф, 2015.