Цели урока:
Образовательные:
- обеспечить усвоение определения угла в один радиан,
- обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной,
- сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации.
Развивающие:
- развивать внимание, ясность и точность мысли, умение рассуждать,
- развивать умение работать со справочной литературой, учебником и технологической картой урока,
- развивать интуицию и логическое мышление, умение выделять существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать, самостоятельно выполняя задания
- развивать элементы алгоритмической культуры, умение планировать и контролировать свою деятельность, работать в заданном времени,
- развивать умение оценивать свои знания и возможности, способность преодолевать трудности.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к предмету, интерес к его изучению и понимание значимости предмета, через иллюстрацию прикладного характера математики,
- воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к товарищам, умение работать самостоятельно, в парах и коллективе,
- формировать систему нравственного отношения к себе, одноклассникам, школе и обществу
УМ 1. Организация начала занятия.
Цель: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке.
Дорогие ребята!
Известно, что 21 век называют веком информации. Почему? Во - первых, потому, что уже сейчас, в начале века, объем новой информации удваивается каждые 5-6 лет. Во - вторых, ученые предсказывают, что в будущем власть будет в руках тех, кто владеет информацией. Это значит, что для успешной и счастливой жизни человеку нужно постоянно пополнять свой багаж знаний. Для этого, обучаясь в школе, необходимо овладеть умениями работы с учебной литературой, понимать, перерабатывать, применять, хранить в памяти и передавать другим.
Сегодня вам представлена возможность самостоятельно изучить тему "Радианная мера угла".Мне кажется , вам будет удобно работать вдвоем для того, чтобы не только проверить друг друга, но и помочь исправить ошибки, ликвидировать пробелы в знаниях.
Каждый путешественник знает цель своего движения. У масс это учебная цель: к концу урока вы должны знать формулы, устанавливающие связь между различными измерениями углов и уметь ими пользоваться и применять радианную меру углов при решении задач.
УМ 2. Подготовка к усвоению новых знаний
Цель: Повторить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Подготовить к восприятию нового материала.
Туристы и альпинисты перед восхождением всегда проверяют снаряжение, проверим и мы багаж своих знаний, необходимых для дальнейшей работы.
Задание 1:
Вспомни определения.
Проговорите друг другу.
Запиши на рабочий лист в виде формул.
Задание 2:
Заполни таблицу на рабочем листе:
89 | -68 | 91 | 189 | -175 | 245 | |
Координатная четверть |
Задание 3:
"Выключи свет в окнах", т.е. закрась простым карандашом те клетки, где значение выражения равно числу, записанному на портике дома.
1 вариант 2 вариант
Sin 90 | Sin 450 | Cos 270 | Sin 0 | Cos 0 | tg 0 | |
tg 45 | 2Cos 60 | Cos 360 | Cos 90 | Sin 180 | Cos 270 |
Устная работа.
А теперь отгадайте загадку. Для этого из таблицы выберите буквы, соответствующие тригонометрическому выражению с указанным свойством (загадка про арбуз - см. в приложении).
УМ 3. Усвоение новых знаний.
Цель: Познакомится с определением угла в 1 радиан и формулами, устанавливающими связь между радианным и градусным измерением углов.
Задание:
Прочитай внимательно текст учебника п. 30, стр. 162-164.
Аккуратно запиши определение угла в 1 радиан.
Запиши формулы перевода градусной меры угла в радианную и радианной в градусную.
1 рад = 180\П, 1 = П\180
УМ 4. Первичная проверка понимания.
Цель: Проверить степень запоминания определения и формул перехода от одной меры угла к другой.
Задание:
Проговорите друг другу определение угла в 1 радиан.
Расскажите друг другу как осуществить переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной.
Приведите примеры.
УМ 5. Закрепление новых знаний.
Если все понятно, то приступай к самому ответственному этапу вашей работы. Если имеются затруднения, обратись к учителю или посоветуйся с товарищем.
Цель: Уметь осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной.
Задание:
Выполни № 736 (а-е), № 738(а, в, д, ж).Если ты работаешь быстро, выполни дополнительно № 746( запиши только ответы).
УМ 6. Творческая работа.
Цель: Уметь ставить в соответствие величину угла в градусном и радианном измерении. Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Уметь оценивать свои знания и возможности.
Задание:
Выбери задание, соответствующее твоему уровню знаний и интересам, внимательно прочитав задания и рассмотрев рисунки. Задание на карточке.
I уровень - базовый
II уровень - творческий
III уровень - повышенный
УМ 7. Подведение итогов урока
Цель: Оценить результаты своей работы.
Задание:
Вернись к началу урока.
Посмотри, достиг ли ты цели.
Поставь все баллы в таблицу у себя на рабочем листе.
Подсчитай сумму баллов.
Оценка:
5 - 20-21 балл
4 - 17-19 баллов
3 - 12-18 баллов
В случае, если кол-во баллов ниже12 тебе следует проработать эту тему еще раз.
Вот и закончилась наша работа. Надеюсь, она была успешной. Доволен ли ты собой? Поделись мнением с педагогом. Запиши свои впечатления на рабочем листе.
УМ 8. Информация о домашнем задании.
Инструктаж по его выполнению.
Цель: Уметь применять знания, полученные на уроке в разных ситуациях.
Домашнее задание:
№739(а,г,ж), 749.
Дополнительно, повышенный уровень №752.
Повторение №754(а).
Технологическая карта (раздается каждому ученику).
Тема: Радианная мера угла.
Учебная цель:
Знать определение угла в один радиан и формулы, устанавливающие связь между
радианным и градусным измерением углов.
Уметь пользоваться радианным измерением углов при выполнении упражнений.
Учебный модуль | Учебный элемент | Время | Содержание учебного материала |
УМ 1 Организация Начала занятия. |
УЭ 1 | 3 мин. | Цель: Подготовить к успешному
выполнению заданий на уроке. Задание: Проверь наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей. Сегодня тебе самому предстоит изучить тему "Радианная мера угла". Работай самостоятельно, в случае затруднений обратись к товарищу или учителю. Выполняй задания вдумчиво и внимательно. Удачи тебе! |
УМ 2 Подготовка к Усвоению новых знаний |
УЭ 2 | 3 мин. | Цель: Повторить определения
синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Задание:
Контроль: Проверь работу товарища и оцени.Ответы на доске. Оценка:
|
УЭ 3 | 3 мин. | Цель: Повторить в какой
координатной четверти расположен образ луча Ох
при повороте около начала координат при
различных значениях Задание: Заполни таблицу на рабочем листе:
Координатная четверть Контроль: проверь себя по эталону. Оценка:
|
|
УЭ 4 | 3 мин. | Цель: Проверить знание значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса основных углов. Задание:"Выключи свет в окнах", т.е. закрась простым карандашом те клетки, где значение выражения равно числу, записанному на портике дома 1 вариант 2 вариант Sin 90 Sin 450 Cos 270 Sin 0 Cos 0 tg 0 tg 45 2Cos 60 Cos 360 Cos 90 Sin 180 Cos 270 Контроль:Проверь себя по эталону. Оценка:
|
|
УМ 3 Усвоение новых знаний. |
УЭ 6 | 8 мин. | Цель: Познакомится с
определением угла в 1 радиан и формулами,
устанавливающими связь между радианным и
градусным измерением углов. Задание: Прочитай внимательно текст учебника п. 30, стр. 162-164. Аккуратно запиши определение угла в 1 радиан. Запиши формулы перевода градусной меры угла в радианную и радианной в градусную. 1 рад = 180\П, 1 = П\180 |
УМ 4 Первичная проверка понимания. |
УЭ 7 | 4 мин. | Цель: Проверить степень
запоминания определения и формул перехода от
одной меры угла к другой. Задание: Проговорите друг другу определение угла в 1 радиан. Расскажите друг другу как осуществить переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной. Приведите примеры. Контроль:Проверь работу товарища по учебнику и оцени. Учебник п. 30, стр. 162-164. Оценка:
|
УМ 5 Закрепление новых знаний. |
УЭ 8 | 8 мин. | Если все понятно, то приступай к самому
ответственному этапу вашей работы. Если имеются
затруднения, обратись к учителю или посоветуйся
с товарищем. Цель: Уметь осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной. Задание:Выполни № 736 (а-е), № 738(а, в, д, ж).Если ты работаешь быстро, выполни дополнительно № 746( запиши только ответы). Контроль:Проверь себя по эталону. Оценка:
|
УМ 6 Творческая работа. |
УЭ 9 | 7 мин. | Цель: Уметь ставить в
соответствие величину угла в градусном и
радианном измерении. Уметь применять полученные
знания в различных ситуациях. Уметь оценивать
свои знания и возможности. Задание:Выбери задание, соответствующее твоему уровню знаний и интересам, внимательно прочитав задания и рассмотрев рисунки. Задание на карточке. I уровень - базовый II уровень - творческий III уровень - повышенный Контроль: I уровень - проверь по эталону II уровень - проверь устно с учителем III уровень - ответы на доске Оценка: 5 - допускается 1 ошибка 3 - 4-5 ошибок 4 - 2-3 ошибки 2 - более 5 ошибок |
УМ 7 Подведение итогов урока. |
УЭ 10 | 2 мин. | Цель: Оценить результаты своей
работы. Задание: Вернись к началу урока. Посмотри, достиг ли ты цели. Поставь все баллы в таблицу у себя на рабочем листе. УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4 УЭ 7 УЭ 8 УЭ 9 Подсчитай сумму баллов. Оценка:
В случае, если кол-во баллов ниже12 тебе следует проработать эту тему еще раз. Вот и закончилась наша работа. Надеюсь, она была успешной. Доволен ли ты собой? Поделись мнением с педагогом. Запиши свои впечатления на рабочем листе. |
УМ 8 Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. |
УЭ 11 | 1 мин. | Цель: Уметь применять знания,
полученные на уроке в разных ситуациях. Домашнее задание: №739(а,г,ж), 749. Дополнительно, повышенный уровень №752. Повторение №754(а). |