Урок-модуль по алгебре. Тема: "Радианная мера угла"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение определения угла в один радиан,
  • обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной,
  • сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации.

Развивающие:

  • развивать внимание, ясность и точность мысли, умение рассуждать,
  • развивать умение работать со справочной литературой, учебником и технологической картой урока,
  • развивать интуицию и логическое мышление, умение выделять существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать, самостоятельно выполняя задания
  • развивать элементы алгоритмической культуры, умение планировать и контролировать свою деятельность, работать в заданном времени,
  • развивать умение оценивать свои знания и возможности, способность преодолевать трудности.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к предмету, интерес к его изучению и понимание значимости предмета, через иллюстрацию прикладного характера математики,
  • воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к товарищам, умение работать самостоятельно, в парах и коллективе,
  • формировать систему нравственного отношения к себе, одноклассникам, школе и обществу

УМ 1. Организация начала занятия.

Цель: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке.

Дорогие ребята!

Известно, что 21 век называют веком информации. Почему? Во - первых, потому, что уже сейчас, в начале века, объем новой информации удваивается каждые 5-6 лет. Во - вторых, ученые предсказывают, что в будущем власть будет в руках тех, кто владеет информацией. Это значит, что для успешной и счастливой жизни человеку нужно постоянно пополнять свой багаж знаний. Для этого, обучаясь в школе, необходимо овладеть умениями работы с учебной литературой, понимать, перерабатывать, применять, хранить в памяти и передавать другим.

Сегодня вам представлена возможность самостоятельно изучить тему "Радианная мера угла".Мне кажется , вам будет удобно работать вдвоем для того, чтобы не только проверить друг друга, но и помочь исправить ошибки, ликвидировать пробелы в знаниях.

Каждый путешественник знает цель своего движения. У масс это учебная цель: к концу урока вы должны знать формулы, устанавливающие связь между различными измерениями углов и уметь ими пользоваться и применять радианную меру углов при решении задач.

УМ 2. Подготовка к усвоению новых знаний

Цель: Повторить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Подготовить к восприятию нового материала.

Туристы и альпинисты перед восхождением всегда проверяют снаряжение, проверим и мы багаж своих знаний, необходимых для дальнейшей работы.

Задание 1:

Вспомни определения.

Проговорите друг другу.

Запиши на рабочий лист в виде формул.

Задание 2:

Заполни таблицу на рабочем листе:

  89 -68 91 189 -175 245
Координатная четверть            

Задание 3:

"Выключи свет в окнах", т.е. закрась простым карандашом те клетки, где значение выражения равно числу, записанному на портике дома.

1 вариант                                      2 вариант

Sin 90 Sin 450 Cos 270   Sin 0 Cos 0 tg 0
tg 45 2Cos 60 Cos 360 Cos 90 Sin 180 Cos 270

Устная работа.

А теперь отгадайте загадку. Для этого из таблицы выберите буквы, соответствующие тригонометрическому выражению с указанным свойством (загадка про арбуз - см. в приложении).

УМ 3. Усвоение новых знаний.

Цель: Познакомится с определением угла в 1 радиан и формулами, устанавливающими связь между радианным и градусным измерением углов.

Задание:

Прочитай внимательно текст учебника п. 30, стр. 162-164.

Аккуратно запиши определение угла в 1 радиан.

Запиши формулы перевода градусной меры угла в радианную и радианной в градусную.

1 рад = 180\П, 1 = П\180

УМ 4. Первичная проверка понимания.

Цель: Проверить степень запоминания определения и формул перехода от одной меры угла к другой.

Задание:

Проговорите друг другу определение угла в 1 радиан.

Расскажите друг другу как осуществить переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной.

Приведите примеры.

УМ 5. Закрепление новых знаний.

Если все понятно, то приступай к самому ответственному этапу вашей работы. Если имеются затруднения, обратись к учителю или посоветуйся с товарищем.

Цель: Уметь осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной.

Задание:

Выполни № 736 (а-е), № 738(а, в, д, ж).Если ты работаешь быстро, выполни дополнительно № 746( запиши только ответы).

УМ 6. Творческая работа.

Цель: Уметь ставить в соответствие величину угла в градусном и радианном измерении. Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Уметь оценивать свои знания и возможности.

Задание:

Выбери задание, соответствующее твоему уровню знаний и интересам, внимательно прочитав задания и рассмотрев рисунки. Задание на карточке.

I уровень - базовый

II уровень - творческий

III уровень - повышенный

УМ 7. Подведение итогов урока

Цель: Оценить результаты своей работы.

Задание:

Вернись к началу урока.

Посмотри, достиг ли ты цели.

Поставь все баллы в таблицу у себя на рабочем листе.

Подсчитай сумму баллов.

Оценка:

5 - 20-21 балл

4 - 17-19 баллов

3 - 12-18 баллов

В случае, если кол-во баллов ниже12 тебе следует проработать эту тему еще раз.

Вот и закончилась наша работа. Надеюсь, она была успешной. Доволен ли ты собой? Поделись мнением с педагогом. Запиши свои впечатления на рабочем листе.

УМ 8. Информация о домашнем задании.

Инструктаж по его выполнению.

Цель: Уметь применять знания, полученные на уроке в разных ситуациях.

Домашнее задание:

№739(а,г,ж), 749.

Дополнительно, повышенный уровень №752.

Повторение №754(а).

Технологическая карта (раздается каждому ученику).

Тема: Радианная мера угла.

Учебная цель:

Знать определение угла в один радиан и формулы, устанавливающие связь между

радианным и градусным измерением углов.

Уметь пользоваться радианным измерением углов при выполнении упражнений.

Учебный модуль Учебный элемент Время Содержание учебного материала
УМ 1

Организация

Начала занятия.

УЭ 1 3 мин. Цель: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке.

Задание: Проверь наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей.

Сегодня тебе самому предстоит изучить тему "Радианная мера угла". Работай самостоятельно, в случае затруднений обратись к товарищу или учителю. Выполняй задания вдумчиво и внимательно. Удачи тебе!

УМ 2

Подготовка к

Усвоению новых знаний

УЭ 2 3 мин. Цель: Повторить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

Задание:

  • Вспомни определения.
  • Проговорите друг другу.
  • Запиши на рабочий лист в виде формул.

Контроль: Проверь работу товарища и оцени.Ответы на доске.

Оценка:

  • 2 балла - без ошибок
  • 1 балл - неточности, неуверенность
  • 0 баллов - ошибки
  УЭ 3 3 мин. Цель: Повторить в какой координатной четверти расположен образ луча Ох при повороте около начала координат при различных значениях

Задание: Заполни таблицу на рабочем листе:

  • 89
  • -68
  • 91
  • 189
  • -175
  • 245

Координатная четверть

Контроль: проверь себя по эталону.

Оценка:

  • 2 балла - без ошибок
  • 1 балл - 1-2 ошибки
  • 0 баллов - более3 ошибок.
  УЭ 4 3 мин. Цель:

Проверить знание значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса основных углов.

Задание:"Выключи свет в окнах", т.е. закрась простым карандашом те клетки, где значение выражения равно числу, записанному на портике дома

1 вариант

2 вариант

Sin 90

Sin 450

Cos 270

Sin 0

Cos 0

tg 0

tg 45

2Cos 60

Cos 360

Cos 90

Sin 180

Cos 270

Контроль:Проверь себя по эталону.

Оценка:

  • 5 баллов - без ошибок
  • 4 балла - 1 ошибка 1 балл - 4 ошибки
  • 3 балла - 2 ошибки
  • 2 балла - 3 ошибки
УМ 3

Усвоение новых знаний.

УЭ 6 8 мин. Цель: Познакомится с определением угла в 1 радиан и формулами, устанавливающими связь между радианным и градусным измерением углов.

Задание:

Прочитай внимательно текст учебника п. 30, стр. 162-164.

Аккуратно запиши определение угла в 1 радиан.

Запиши формулы перевода градусной меры угла в радианную и радианной в градусную.

1 рад = 180\П, 1 = П\180

УМ 4

Первичная проверка понимания.

УЭ 7 4 мин. Цель: Проверить степень запоминания определения и формул перехода от одной меры угла к другой.

Задание:

Проговорите друг другу определение угла в 1 радиан.

Расскажите друг другу как осуществить переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной.

Приведите примеры.

Контроль:Проверь работу товарища по учебнику и оцени.

Учебник п. 30, стр. 162-164.

Оценка:

  • 2 балла - без ошибок
  • 1 балл - имелись неточности, неуверенность
  • 0 баллов - имелись ошибки
УМ 5

Закрепление новых знаний.

УЭ 8 8 мин. Если все понятно, то приступай к самому ответственному этапу вашей работы. Если имеются затруднения, обратись к учителю или посоветуйся с товарищем.

Цель: Уметь осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной.

Задание:Выполни № 736 (а-е), № 738(а, в, д, ж).Если ты работаешь быстро, выполни дополнительно № 746( запиши только ответы).

Контроль:Проверь себя по эталону.

Оценка:

  • 5 баллов - без ошибок
  • 4 балла - 1-2 ошибки
  • 3 балла - 3-4 ошибки
  • 2 балла - 5 ошибок
  • 0 баллов -более 5 ошибок
УМ 6

Творческая работа.

УЭ 9 7 мин. Цель: Уметь ставить в соответствие величину угла в градусном и радианном измерении. Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Уметь оценивать свои знания и возможности.

Задание:Выбери задание, соответствующее твоему уровню знаний и интересам, внимательно прочитав задания и рассмотрев рисунки. Задание на карточке.

I уровень - базовый

II уровень - творческий

III уровень - повышенный

Контроль:

I уровень - проверь по эталону

II уровень - проверь устно с учителем

III уровень - ответы на доске

Оценка: 5 - допускается 1 ошибка 3 - 4-5 ошибок

4 - 2-3 ошибки 2 - более 5 ошибок

УМ 7

Подведение итогов урока.

УЭ 10 2 мин. Цель: Оценить результаты своей работы.

Задание:

Вернись к началу урока.

Посмотри, достиг ли ты цели.

Поставь все баллы в таблицу у себя на рабочем листе.

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 7

УЭ 8

УЭ 9

Подсчитай сумму баллов.

Оценка:

  • 5 - 20-21 балл
  • 4 - 17-19 баллов
  • 3 - 12-18 баллов

В случае, если кол-во баллов ниже12 тебе следует проработать эту тему еще раз.

Вот и закончилась наша работа. Надеюсь, она была успешной. Доволен ли ты собой? Поделись мнением с педагогом. Запиши свои впечатления на рабочем листе.

УМ 8

Информация о домашнем задании.

Инструктаж по его выполнению.

УЭ 11 1 мин. Цель: Уметь применять знания, полученные на уроке в разных ситуациях.

Домашнее задание:

№739(а,г,ж), 749.

Дополнительно, повышенный уровень №752.

Повторение №754(а).