Математика
-
Урок-викторина "Знайка". 7-й класс 2011
Урок создает условия для развития познавательного интереса обучающихся к математике. Учитель получает возможность разнообразить процесс обучения. Чередование устной и письменной работы обеспечивает высокую работоспособность.
-
Урок-викторина "Своя игра". Тема: "Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора" 2017
Интегрированный урок обобщения знаний на тему «Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора» призван организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического кругозора через интеграцию английского языка и математики (геометрии), создать условия для саморазвития обучающихся. Урок проводится в виде викторины «Своя игра» на английском языке.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" по теме "Многогранники" 2010
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о многоугольниках, развивать у учащихся дух коллективизма, развивать смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.
-
Урок-викторина. Геометрия, 8-й класс. Тема: "Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма" 2005
Основные цели проведения викторины - повторить и отработать определение, свойства и признаки параллелограмма; проверить применение теоретических знаний к решению задач; воспитывать интерес учащихся к предмет.
-
Урок-винегрет по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень" 2010
На уроке ученикам даются математические задания, выполнив которые они получают историческую справку о компонентах винегрета и эти компоненты добавляются в блюдо. У учителя присутствует помощник – «повар», который готовит винегрет по мере выполнения заданий. Попутно на доске появляются буквы – имя человека, впервые произнёсшего слово «винегрет».
-
Урок-встреча "О природе — языком математики" 2008
Вашему вниманию предлагается урок-встреча "О природе - языком математики". На тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор.
-
Урок-гонка «По следам Берингии». Умножение обыкновенных дробей 2014
Цель урока: вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей и сформировать способность к его выполнению; повторить и закрепить сокращение дробей, решение задач на площадь прямоугольника, движение.
-
Урок-деловая игра "Биржа знаний"по теме "Обыкновенные дроби" 2005
Игра обобщает и систематизирует знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «обыкновенные дроби». Кроме того, учащиеся знакомятся со структурой биржи и связанными с ней экономическими понятиями.
-
Урок-деловая игра "Детективное агенство по поиску пропавших животных" с использованием ИКТ 2009
От уровня развития когнитивных способностей учащегося зависят легкость и эффективность его учения, поэтому каждый урок должен способствовать формированию внимания, памяти, мышления и воображения. Данный урок поможет решению актуальной задачи развития общих умственных способностей обучащихся в специальных (коррекционных) классах VII вида.
-
Урок-деловая игра "Площади многоугольников" 2012
Цель урока: обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; показать практическую направленность темы; активизировать работу учащихся за счет вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, пробуждая стремление к поиску новых идей.
-
Урок-деловая игра по теме "Применение производной в различных областях науки" 2013
Урок когнитивного (познавательного) типа, обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры. Учит применять изученные понятия и правила на практике, повторяет и обобщает их. Дифференциальное исчисление ‒ описание окружающего мира, выполненное на математическом языке.
-
Урок-детектив "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Содержит индивидуальные и коллективные устные и письменные задания. Во время урока учащиеся вовлекаются в детективную историю с "исчезновением" трудов о десятичных дробях. Каждый этап урока преподносится учителем как очередной этап расследования. В результате учащиеся, раскрывая преступление, повторяют и закрепляют пройденный материал.
-
Урок-детектив «Признаки равенства треугольников». Геометрия. 7-й класс 2022
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся.
-
Урок-дискуссия по теме: "Теорема Пифагора". Геометрия. 8-й класс 2006
В статье представлен урок-дискуссия по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе. Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решений задач и т.д.
-
Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами" 2009
Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики.
-
Урок-закрепление в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2010
Цель урока - активизировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, закрепить навыки умножения натуральных чисел и умение применять свойства умножения при решении задач.
-
Урок-закрепление для подготовки к ОГЭ по теме «Функции» 2015
Урок призван повторить свойства функций, вспомнить соответствие между графиком функции и ее аналитическим заданием, построение некоторых функций. Представлены устный опрос, письменная, самостоятельная работа с взаимопроверкой по готовым чертежам.
-
Урок-закрепление математики в 8-м классе по теме "Решение неравенств с одной переменной" 2010
Урок-закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной». Предполагается использование компьютера при выполнении самостоятельной работы. Учащиеся сразу могут видеть свои ошибки и исправлять их в реальном режиме. Задания развивают логическое мышление, познавательную активность и творческие способности.
-
Урок-закрепление на тему "Многочлены. Стандартный вид многочлена" 2010
Урок целесообразно проводить после объяснения нового материала. Урок включает в себя фронтальную проверку знания основных понятий, фронтальную устную работу по карточкам, работу в парах (по карточкам), самостоятельную работу в тетради с последующей самопроверкой по ключам. В конце урока предусматривается дифференцируемое домашнее задание.
-
Урок-закрепление по математике "Сравнение выражений, решение задач и уравнений". 3-й класс 2012
Урок закрепляет ранее полученные знания и умения по теме, систематизирует знания учащихся, совершенствует вычислительные навыки, учит работать в парах, группах.
-
Урок-закрепление по математике в 4-м классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок закрепляет умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умение решать задачи.
-
Урок-закрепление по математике для 7-х классов по теме "Решение линейных уравнений" 2009
Урок-закрепление пройденного материала по теме в классе компенсирующего обучения.
-
Урок-закрепление по теме "Квадратные корни". 8-й класс 2009
Целью урока является закрепление знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков действий с квадратными корнями, проведение самостоятельной работы. С помощью увлекательного путешествия по небесным созвездиям учащиеся смогут повторить и закрепить свои знания по этой теме, а также узнать много нового и интересного из области астрономии, касающееся небесных созвездий.
-
Урок-закрепление по теме "Производная" (10-й класс) 2009
На этом уроке учащимся предлагается обобщить понятие производной, отработать навыки вычисления производной, развить навыки устной работы, сообразительности, внимательности. Предлагается большое количество разнообразных заданий. В конце урока дети решают дифференцированную самостоятельную работу.
-
Урок-зачет "Восхождение на вершину Интеграл" 2012
Урок-зачет в игровой форме призван повторить и закрепить материал по темам «Первообразная», «Площадь криволинейной трапеции», «Интеграл», выявить пробелы и постараться ликвидировать их.
-
Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2011
В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме "Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи.
-
Урок-зачет "Математический перекресток" 2011
Данный увлекательный и интегрированный урок-путешествие по городу «Натуральные числа» предназначен, для закрепления и обобщения темы "Натуральные числа" в игровой форме, с правилами дорожного движения. Здесь повторяются правила дорожного движения и одновременно решаются задачи, примеры с натуральными числами.
-
Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции" 2008
КСО - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: "Доверие", "Отвечает представитель", "Отвечают все и всё", "Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время КСО — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме.
-
Урок-зачет "Решение задач с помощью составления уравнений" 2010
Урок-зачёт позволяет проверить умения учеников решать уравнения, решать задачи, составляя уравнения. При чёткой организации дети видят результат своей работы и сами могут оценить свои знания и умения к концу урока.
-
Урок-зачет "Решение квадратных уравнений" 2003
Использование рейтинговой системы контроля знаний. Я провожу контроль с помощью гибкой системы заданий, включающей элементы тестирования, индивидуальные карточки, творческие работы, письменные проверочные работы. Каждая работа по данной теме оценивается определенным количеством баллов. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, имеет на этот день самый высокий рейтинг в классе. После проведения всех работ по теме полученные результаты суммируются, и определяется рейтинг каждого ученика по данной теме. Такая система работы позволяет мне быстро получить информацию об уровне знаний и умений учащихся, своевременно оказать им необходимую методическую помощь. В качестве примера приведу урок - зачет по теме "Решение квадратных уравнений различными способами".