Урок по теме: "Иррациональные уравнения"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами.
  2. Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
  3. Воспитание умения работать в коллективе, культуры общения, умения применять преемственность в изучении отдельных тем математики.

Структура урока:

1. Орг. момент 1 мин
2. Диктант 13 мин
3. Решение задач в тетрадях и у доски 15 мин
4. Проверочная самостоятельная работа 15 мин
5. Итог урока 1 мин

Ход урока

Орг. момент

Объявляются цель урока, ход урока

Диктант (проверить с помощью кодоскопа)

Вариант1

  1. Запишите уравнения: а) ; б) . Подчеркните иррациональное уравнение.
  2. Является ли число 4 корнем уравнения ?
  3. Найдите область определения функции .
  4. Решите уравнение:
    а) ;
    б) ;
    в) .

Вариант2

  1. Запишите уравнения: а) ; б) . Подчеркните иррациональное уравнение.
  2. Является ли число 2 корнем уравнения ?
  3. Найдите область определения функции .
  4. Решите уравнение:
    а) ;
    б) ;
    в) .

Решение задач в тетрадях и у доски

На доске записаны уравнения:

1) ;
2)
3)
4) ;
5) .

Обсудить с учащимися, каким методом решается каждое уравнение. Затем, решить уравнения у доски и в тетрадях.

Проверочная самостоятельная работа

Вариант 1

Решите уравнение:

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

Вариант 3

Решите уравнение:

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

Вариант 2

Решите уравнение:

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

Вариант 4

Решите уравнение:

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

Итог урока

  1. Собрать тетради и поблагодарить ребят за урок.
  2. Дома: № 418(а,в), 419(в), 424(а), 425(а) (учебник Колмогорова)