Цели:
- Актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами.
- Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
- Воспитание умения работать в коллективе, культуры общения, умения применять преемственность в изучении отдельных тем математики.
Структура урока:
1. Орг. момент 1 мин
2. Диктант 13 мин
3. Решение задач в тетрадях и у доски 15 мин
4. Проверочная самостоятельная работа 15 мин
5. Итог урока 1 мин
Ход урока
Орг. момент
Объявляются цель урока, ход урока
Диктант (проверить с помощью кодоскопа)
Вариант1
- Запишите уравнения: а)
; б)
. Подчеркните иррациональное уравнение.
- Является ли число 4 корнем уравнения
?
- Найдите область определения функции
.
- Решите уравнение:
а);
б);
в).
Вариант2
- Запишите уравнения: а)
; б)
. Подчеркните иррациональное уравнение.
- Является ли число 2 корнем уравнения
?
- Найдите область определения функции
.
- Решите уравнение:
а);
б);
в).
Решение задач в тетрадях и у доски
На доске записаны уравнения:
1)
;
2)
3)
4);
5).
Обсудить с учащимися, каким методом решается каждое уравнение. Затем, решить уравнения у доски и в тетрадях.
Проверочная самостоятельная работа
Вариант 1 Решите уравнение: 1) Вариант 3 Решите уравнение: 1) |
Вариант 2 Решите уравнение: 1) Вариант 4 Решите уравнение: 1) |
Итог урока
- Собрать тетради и поблагодарить ребят за урок.
- Дома: № 418(а,в), 419(в), 424(а), 425(а) (учебник Колмогорова)