Класс: 6 класс
Предмет: Математика
Цель урока: уметь решать задачи на нахождение части от числа и процентов от числа, определение площади фигур; уметь анализировать условие задачи и планировать этапы решения; уметь решать задачи из тестов ГИА; понимать значение математики в жизни человека
Тип урока: комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: учебник “Математика-6” авторы Виленкин Н.Я. и др.
Используемое оборудование: компьютер, экран, мультимедиа-проектор
Краткое описание: Урок решения задач практической направленности (задачи взяты из тестов ГИА по математике.)
Ход урока
1. Организационный момент.
Решение задач. Устная работа:
а) определение площади прямоугольника
б) определение дроби от числа
в) определение дроби по числу
г)замените десятичную дробь обыкновенной: 0,5= ; 0,2= ; 0,25= ; 0,125= ; 0,008= ; 0,75= .
Решение и разбор задач у доски. (см. Слайд 1-7)
2. Разминка ( перед забегом на 30м):
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
3. Учащимся раздаются материалы с типовыми заданиями (см Приложение 1). Затем проводится самоконтроль знаний, работы с ответами передаются ученику, сидящему рядом, и все сверяют ответы, выведенные на экран (см. Слайд 8). Выставляется оценка по критериям (см. Слайд 9)
Итоги урока:
- Научились работать с таблицами данных
- Дети поняли, что реальная жизнь – это сплошная математика.
4. Домашнее задание
Решите задачи:
- Рубашка стоит 600 рублей. Во время распродажи скидка на все товары составляет 15%. Сколько рублей стоит рубашка во время распродажи?
- Пачка сливочного масла стоит 120 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?