Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока: знакомство обучающихся со сложением и вычитанием обыкновенных дробей.
Задачи урока:
Предметные:
- построить алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, тренировать способность к их практическому использованию.
Личностные:
- содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
- развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- находить вариант решения этой задачи;
- уметь самостоятельно ставить цели и задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- оценивать привлекательность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли, обосновывая суждения;
- расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры;
- работать самостоятельно;
- развивать навыки взаимоконтроля.
Познавательные:
- выполнять учебные действия в письменной и устной форме;
- осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;
- осуществлять анализ объекта, делать выводы.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки с заданиями, плакат с заданием.