Цели урока:
– активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивать логическое мышление учащихся;
– закрепить теоретический материал по теме: “Параллелограмм, прямоугольник, ромб”;
– рассмотреть свойства квадрата и показать их применение в процессе решения задач;
– совершенствовать навыки решения задач;
– воспитывать коллективизм, культуру общения в парах сменного состава;
– прививать аккуратность при построении геометрических фигур, развивать интерес к геометрии.
Ход урока.
Этапы |
Деятельность учителя и учащихся |
t, мин |
Примечания |
I. Организацион-ный момент. | Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока. | 2 | |
II. Актуализация знаний учащихся.
|
а) Работа в парах: заполнить таблицу,
отметить знаком +(да) и – (нет) (учащиеся отвечают
на вопросы С/Р, меняются бланками ответов для
взаимопроверки).
б) Ответы на тесты (два варианта) ученики записывают в бланк ответов и в тетрадях: бланки сдаются на проверку учителю; ответы в тетрадях проверяют сами ученики по ответам на экране. |
12 | Теоретическая С/Р. (Представлена ниже) Проверочный Тест. <Приложение 1> |
III. Изучение нового материала. | Учитель задает вопросы ученикам. Определение квадрата. Свойства квадрата |
10 | Верно ли утверждение? |
IV. Закрепление. | а) Решение задач (устно). б) Самостоятельная работа обучающего характера. |
5 10 |
Реши задачу. <Приложение 3> Реши задачи по готовым чертежам. |
V. Итог урока. | Решения задач самостоятельной работы сдаются на проверку учителю. За урок ученик получает две оценки, одну за теоретический материал, другую за решение задач. | 1 |
Теоретическая самостоятельная работа |
Параллелограмм |
Прямоугольник |
Ромб |
1. Противолежащие стороны параллельны и равны. | |||
2. Все стороны равны. | |||
3. Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180о. | |||
4. Все углы прямые. | |||
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | |||
6. Диагонали равны. | |||
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. |
Сравним полученные ответы с верными.
Параллелограмм |
Прямоугольник |
Ромб |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
2 |
- |
- |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
4 |
- |
+ |
- |
5 |
+ |
+ |
+ |
6 |
- |
+ |
- |
7 |
- |
- |
+ |
Поставим оценку:
Все верно – “отлично”.
Одна ошибка – “хорошо”.
Две ошибки – “удовлетворительно”.
Более двух ошибок – сдать зачет учителю по данной теме вне урока.