Урок геометрии в 8-м классе по теме "Подобные треугольники"

Разделы: Математика


Оформление:

  1. Подкова на подставке.
  2. Табло (цифры в 2-х экземплярах).
  3. Написать - «Счастливый случай», «Дальше, дальше...», «Заморочки из бочки», «Ты мне, я тебе», «Темная лошадка» (иллюстрация), «Гонка за лидером»
  4. Магнитная доска.
  5. Карточки:  - 12 штук.
  6. Начертить прямоугольный треугольник с обозначениями
  7. Сделать дипломы - Знаток темы: «Подобные треугольники».

Цели:

  1. Проверить знания по пройденной теме.
  2. Развивать интерес к предмету.
  3. Воспитывать дружбу и взаимовыручку, чувство «локтя», собственное достоинство и самоуважение.

Ход урока

Мобилизующее начало

Ребята, сегодня, мы проведем необычный урок по проверке и систематизации знаний, который называется: «Счастливый случай». Итак, начинаем игру в следующем порядке, соревноваться будут две команды 8-миклассников. Помогать нам будут 9-тиклассники, гостями - зрителями будут учителя и учащиеся 9-го класса.

I гейм «Дальше, дальше...»

Задаются вопросы обеим командам, на табло появляются очки.

Вопросы I команде:

  1. Что называется отношением двух отрезков?
  2. Дайте определение подобных треугольников.
  3. Как читается первый признак подобия треугольников?
  4. Как читается третий признак подобия треугольников?
  5. Как читается теорема о средней линии треугольника?
  6. Как делит прямоугольный треугольник высота, проведенная из вершины прямого угла?
  7. Чем является катет прямоугольного треугольника?
  8. Что такое коэффициент подобия фигур?

Вопросы II команде:

  1. В каком случае говорят, что отрезки АВ и СД пропорциональны отрезкам A1B1 и С1Д1.
  2. Какие фигуры называются подобными?
  3. Как читается теорема об отношении площадей подобных треугольников?
  4. Как читается второй признак подобия треугольников.
  5. Какой отрезок называется средней линией треугольника?
  6. В каком отношении делит медианы, точка пересечения медиан?
  7. Чем является высота, проведенная из вершины прямого угла?
  8. Как читается теорема о равенстве острых углов в прямоугольном треугольнике?

II гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда по очереди берет бочечку, находит свое задание: доказать теорему, решить задание и т.д.

  1. Доказать I признак подобия треугольников.
  2. Доказать II признак подобия треугольников.
  3. Доказать III признак подобия треугольников.
  4. Доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников.
  5. Доказать теорему о средней линии треугольника.
  6. Доказать, что медиана треугольника пересекается в точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.
  7. Докажите, что высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, разделяет треугольник на подобные треугольники.
  8. Доказать утверждение о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике (о высоте, о катете).
  9. Задача: построить треугольник по двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.
  10. Задача: определение высоты предмета
  11. Задача: определение расстояния до недоступной точки.
  12. Доказать, если острый угол одного треугольника равен острому углу другого треугольника.
  13. Доказать основное тригонометрическое тождество.
  14. Как найти значение sin, cos, tg, - 30°, 45°, 60°.
  15. Как найти значение sin 45°, cos 30°, tg 45°.

16. Как найти значение sin 60°, cos 30°, tg 30°, tg 60°
Раздать карточки каждой команде с задачей.

III гейм «Ты мне, я тебе»

Команды задают вопросы друг другу (приготовить по 2 вопроса дома).

IVгейм «Темная лошадка»

Приглашаются учащиеся 9-го класса, которые задают вопросы:

1 …

 

 

1 …

2 …

 

 

2 …

V гейм «Гонка за лидером»

Гейм-блиц

Задаются вопросы обеим командам.

Вопросы 1 команде:

  1. Что называется синусом?
  2. Записать и показать формулу синуса.
  3. Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?
  4. Записать формулы тангенса.
  5. Чему равен: sin30°, tg45°, cos60°, tg60°, tga.

Вопросы 2 команде:

  1. Что называется косинусом
  2. Записать формулы: cos а=?, cos β =?, cosА= ?, cos В=?.
  3. Какое равенство называется основным тригонометрическим тождеством?
  4. Какие формулы можно вывести из этой формулы? sin2 a+ cos2 a=l
  5. Чему равен: sin 60°, cos 30°, tg 30°, sin 45°, cos 45°.

Подведение итогов