Математика
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Смежные и вертикальные углы" 2009
Предлагаемая структура урока чередует использование возможности мультимедийной презентации, электронного учебного издании и практикума, что помогает повысить интерес к изучаемому предмету, развивает геометрическую интуицию, позволяет попутно вести коррекцию ЗУН.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов" 2009
Объяснение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно, чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать, какое из предложенных решений является верным.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard 2009
Урок разработан к учебнику И.Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса "Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей.
-
Урок геометрии в 7-м классе: "Применение признаков равенства треугольников к решению задач" 2013
Признаки равенства треугольников – важнейший «инструмент для решения геометрических задач. Поэтому главная задача учителя в курсе геометрии 7-м классе – научить учащихся владеть этим «инструментом».
-
Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками" 2008
Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2012
Учащиеся знакомятся с понятиями «перпендикуляр, медиана, биссектриса и высота треугольника». Учатся распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту и применять эти понятия при решении задач.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Окружность. Касательная к окружности" 2020
Цель урока: в результате выполнения работы на уроке учащиеся систематизируют ранее полученные знания и получают новые о окружности, конфигурации окружности и прямой, двух окружностей, получают первичный опыт применения полученных знаний при решении задач.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" 2009
На данном уроке много наглядности, что способствует развитию интереса к предмету, а также повышает активность учащихся. В результате качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного выше. На данном уроке развивается творческая самостоятельность, инициатива, лучше реализуется принцип связи теории с практикой.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Первый признак равенства треугольников" 2012
При доказательстве признаков равенства треугольников используется способ наложения одного треугольника на другой. Семиклассникам очень часто бывает трудно понять, что и зачем здесь доказывать. На данном уроке с помощью интерактивной доски выполняется наложение элементов треугольников на самом деле. Мы можем рассмотреть все возможные варианты, выяснить в каких случаях треугольники совмещаются, а в каких – нет.
-
Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади фигур. Теорема Пифагора" 2005
Систематизация, обобщение, структуризация ЗУНов на уроках геометрии в 8-м классе решает как стратегические задачи (отслеживание динамики владения рациональными способами расчётов площадей геометрических фигур), так и тактические (определение степени усвоения учебного материала по разделу). Сочетание разноуровневого контроля с достоинствами технологии личностно ориентированного обучения способствует более качественному решению такой проблемы.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка" 2011
Урок изучения нового материала по геометрии с применением технологии педагогических мастерских призван научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения задач, развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; служит формированию чувства солидарности и коллективизма, ответственности за себя и свою команду.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Золотое сечение" 2011
Целью урока является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики, способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира. К статье прилагается презентация, которая поможет рассмотреть золотое сечение в математике, в природе, в скульптуре и живописи, в архитектуре.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности" 2008
Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Окружность. Решение задач прикладной и практической направленности" 2010
Разработка данного урока – обобщение материала по теме: «Окружность». На уроке рассматривается решение задач прикладного характера. Учащимся показано практическое применение теоретического материала для решения задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде" 2010
Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площади простых фигур" 2010
Данный урок посвящен повторению, обобщению, систематизации знаний по теме "Площади простых фигур", отработке навыков нахождения площадей простых фигур при решении задач. При выполнении практической работы учащиеся развивают навыки конструирования.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площади треугольника и трапеции" 2010
Урок проводился для учащихся 8-х классов в целях совершенствования навыков и умений в решении задач, формирования видения изученной закономерности в различных ситуациях, развития умений сопоставлять и систематизировать знания. С целью воспитания активности, наблюдательности, культуры умственного труда. Материал преподнесен в доступной и вместе с тем научной форме.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника" 2012
Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб" 2008
Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур" 2008
Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора" 2011
В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2011
Урок изучения и закрепления нового материала, где учащиеся знакомятся с формулировкой теоремы, ее доказательствами, типовыми задачами, ученическими шаржами, стихами, посвященными теореме Пифагора. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Урок заключительного повторения" 2010
Материал урока содержит презентацию по теме «Площади фигур», которую можно использовать для подготовки к ЕГЭ (задания группы B 2010 г.), а также доказательства свойств средней линии треугольника, средней линии трапеции, биссектрисы треугольника, отличных от предложенных в учебнике Л.С. Атанасяна. Обсуждение различных способов доказательства активизирует учебную деятельность.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Царство четырехугольников" 2012
Урок систематизации знаний построен таким образом, что позволяет в интересной игровой форме повторить все определения и свойства четырехугольников. Благодаря разнообразию видов учебной деятельности урок продуктивен и проходит в хорошем деловом темпе. Использование проектора и интерактивной доски помогает достичь поставленных задач урока.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольника и их свойства" 2009
Цель урока - систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся. Урок сопровождается презентацией. Второй этап урока отражает всестороннюю проверку знаний учащихся и проходит с использованием групповой формы обучения. Третий этап урока – это этап закрепления новых знаний. Он проходит в виде компьютерного тестирования.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" 2009
Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: "Ромб" и "Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в "Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников.
-
Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» 2014
Цели урока: обобщение темы «Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему "Симметрия" 2010
Направленность на самостоятельную творческую работу позволяет учащимся в целом самостоятельно обобщить имеющиеся знания и приобрести новые, а на уроке происходит обобщение и презентация результатов этой творческой работы.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции" 2009
Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду.