Цели педагогической деятельности:
- Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.
- Развивать умения:
- уметь применять теорему Пифагора на практике;
- принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи.
- Воспитывать:
- умение работать в коллективе;
- способность брать на себя ответственность.
Основные понятия:
- теорема Пифагора;
- теорема, обратная теореме Пифагора;
- виды треугольников.
Раздаточный материал:
- кейс с вопросами – 25 штук;
- набор карточек с тремя уровнями сложности – 5 комплектов;
- жетоны для распределения по группам;
- жетоны для выдачи группам за решённые задачи;
- критерии выставления оценок за аукцион. (Приложение № 1)
Основные этапы урока.
- Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.
- Актуализация знаний учащихся.
- Устный счёт.
- Самостоятельная работа учащихся в виде аукциона. Итоги аукциона.
- Работа с кейсом. Анализ.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационные моменты.
При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон. Учитель знакомит с ходом работы на уроке.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Устный счёт по готовым чертежам.
(Приложение № 2)4. Аукцион “Решение разноуровневых задач в группах”.
(Приложение № 3)Учитель знакомит ребят с правилами аукциона. Группы определяют своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Вручение жетонов учителем за верно решённую задачу. Подведение итогов аукциона.
5. Работа с кейсом.
6. Домашнее задание.
- Сочинить сказку или рассказ на применение теоремы Пифагора (мёртвый кейс).