Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Цели:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Площадь»;
- развитие логического мышления учащихся; развитие самостоятельности; способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке;
- показать применение математики в жизни;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.
Оборудование: конверты с комплектом пронумерованных фигур; листы-приложения с задачами.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Двое учащихся по заранее заготовленным чертежам на доске объясняют решение задач: № 479(а) и № 482.
Практическая работа.
1. Каждая группа получает в конверте комплект пронумерованных фигур.
Сделав необходимые построения, найдите площадь каждой из двух фигур, выданных группе.
1-я группа: 1) квадрат; 5) произвольный треугольник;
2-я группа: 2) прямоугольник; 6) трапеция;
3-я группа: 3) параллелограмм; 7) прямоугольная трапеция;
4-я группа: 4) ромб; 8) прямоугольный треугольник;
5-я группа: 1. Можно ли найти площадь ромба, если известно, что его диагонали равны m и n?
2. Найти площадь ромба, если m = 3,2см и n = 1,4см.
Вычисления делаются в тетрадях, каждая группа отчитывается сама или комментирует с места, учитель на доске, учащиеся в тетрадях делают необходимые записи. (На доске изображены все фигуры (приложение 1)).
Слово 5-й группе.
2. Решение задач с практическим содержанием (Приложение 2).
Ответы к задачам.
Задача 1. 64см².
Задача 2. 39200см²; 0,11кг/см².
Задача 3. 28,5 кг.
Задача 3. 980см².
Итог урока.
Домашнее задание. Составить задачу с практическим содержанием.