Урок «Представление данных»
Цели урока:
- образовательная: сформировать понимание, какие бывают таблицы, используемые в статистике; научиться разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию, структурировать информацию и представлять её в виде таблицы;
- развивающая: развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков при работе;
- воспитательная: воспитание трудолюбия, самостоятельности в выборе способов решения задач.
Оснащение урока: универсальные средства ИКТ: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация (PowerPoint), распечатанные материалы (при необходимости).
Слайд 1 ,2 |
Приветствие учащихся и вводное слово о новом курсе в общем. Организационный момент. |
Слайд 3 |
Для удобного и информативного представления большого объёма данных используются таблицы. |
Слайд 4, 5 |
Пример К новому учебному году семье Ивановых надо закупить канцелярию для троих детей, а также главе семьи для работы. Мама поручила старшему сыну Владиславу, который перешел в 7-й класс, собрать информацию, что и в каком количестве нужно купить. Владислав собрал информацию и распечатал на отдельных листах, а затем решил, что в таком виде будет неудобно и нужно собрать все данные в одну таблицу. Владислав подготовил электронную таблицу и внёс информацию о количестве ручек с синей пастой и тетрадей на 48 листов (табл. 1) |
Слайд 6 |
Таблицы бывают простыми, в которых отсутствует деление на группы и приведено простое пересечение показателей объектов. Простые таблицы делятся на: |
Слайд 7 |
Чаще на практике встречаются другие виды таблиц, они называются групповые, в которых выделена одна группировка, например, население делится на городское и сельское, или население может быть разделено на женщин и мужчин, или детей и взрослых |
Слайд 8 |
Также выделяют комбинированные (комбинационные) таблицы; они, как правило, сложные, с многоуровневой группировкой |
Слайд 9 |
Предлагается учащимся выполнить задание №2 со стр 7. Данное задание можно предложить выполнить как в парах, так и в небольших группах по 3-4 человека в зависимости от уровня подготовки учащихся класса |
Слайд 10 |
# при наличии времени можно проговорить о РОССТАТе |
Слайд 11 |
Домашнее задание |
Урок «Извлечение и интерпретация табличных данных»
Цели урока:
- образовательная: сформировать понимание, какие бывают таблицы, используемые в статистике; научиться разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию, структурировать информацию и представлять её в виде таблицы;
- развивающая: развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков при работе;
- воспитательная: воспитание трудолюбия, самостоятельности в выборе способов решения задач.
Оснащение урока: универсальные средства ИКТ: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация (PowerPoint), распечатанные материалы (при необходимости).
Слайд 2 |
Вспомнить чему научились на прошлом уроке. Ответить на вопросы по теме «Таблицы» |
Слайд 3 |
Приводимые в таблицах данные всегда упорядочиваются по какому-то признаку (по алфавиту, хронологически, от большего к меньшему и т.д.). Данное представление не всегда может оказаться удобным для поиска информации, и вам может потребоваться упорядочить данные по другому признаку.
|
Слайд 4 |
Построенной таблицей пользоваться гораздо удобнее |
Слайд 5 |
В таблице даны результаты забега на 100 м мужчин, занимающихся в спортивном клубе. Для участия в городских соревнованиях по бегу на 100 м тренер хочет отобрать не более восьми лучших бегунов, но только тех, у кого результат не превосходит 11,5 с. Сколько бегунов удовлетворяют этому условию? Как нужно изменить границу отбора, чтобы отобранных бегунов было ровно восемь? |
Слайд 6 |
Предложен пример из банка заданий ВПР |
Слайд 7 |
Предложен пример из банка заданий ВПР |
Слайд 8 |
Предложен пример из банка заданий ВПР |
Слайд 9 |
Предложен пример из банка заданий ФИПИ (ОГЭ) *любимые задачи с шинами |
Если представлены два признака для поиска в таблице: с учащимися будет полезно отработать навык выбора того признака, который является более удобным, чтобы начать поиск, а какой признак использовать как отсеивающий неподходящие выборы, прошедшие по первому признаку. Т.е. по какому признаку начать поиск и каким признаком провести отсеивание неподходящих выборов. |
|
Слайд 10 |
# дополнительные задачи |
Слайд 11 |
ЗАДАНИЕ 2 По таблице 4 назовите фамилии обучающихся, имеющих оценки только «4» и «5». |
Слайд 12 |
ЗАДАНИЕ 4 Рассмотрите таблицу 9. Сколько спортсменок набрали меньше 350 баллов? Назовите их фамилии. |
Слайд 13 |
Домашнее задание предлагается из учебника |