Математический квиз "ИГРЫ разУМА (новогодний сезон)"

Разделы: Математика


“Жизнь украшается двумя вещами:
занятием математикой и её преподаванием”
Пуассон С.Д.

Целевая аудитория: 8-9 классы.

Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности школьников;
  • совершенствование знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;
  • воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды.

Квиз проводится для учащихся 8-9 классов во время проведения предновогодней недели Математики и Информатики. В игре принимают участие 6 команд (каждая команда по 4-5 участников). Каждая команда выбирает себе название.

Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведёт счётная комиссия. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Баллы в конце игры обмениваются на оценки и новогодние подарки.

Правила игры

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы всех туров. Игра проводится в течении всего дня на всех переменах в заранее подготовленном помещении. Проведение игры контролируют обучающиеся 11 классов и члены школьного ученического совета.

В игровых турах каждый вопрос имеет свою стоимость. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На каждой перемене выдаются свои задания (от 1 до 4) в зависимости от скорости и правильности решения.

Подсчёт ведёт счетная комиссия из числа преподавателей школы и приглашенных они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – баллы не начисляются

Ход игры

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим математический квиз, посвященный наступающему новому году «ИГРЫ раУМА. Новогодний сезон»! Цель квиза– популяризация знаний по предмету Математика. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этому предмету. Мы проверим ваши знания по математике. Победители будут награждены дипломами и призами. Внимание! Объявляю участников игры! (Представление команд – название команды и выбор капитана команды).

Счетная комиссия, которая будет считать баллы – (назвать).

Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Вопросы туров

1. Дед Мороз с мешком конфет пришёл на праздник, где все дети были разного возраста. Каждый из детей, начиная со старшего, сделал следующее: раздал из мешка по 2 конфеты каждому ребёнку младше себя; взял одну конфету себе; из своих конфет положил в мешок по одной штуке для каждого ребёнка старше себя. Когда Дед Мороз уходил, из 100 конфет у него в мешке осталось только 22. Сколько детей было на празднике?

2. В новогоднем турнире, в котором каждая из 8 участвующих команд сыграла с каждой командой по одному разу, команды набрали следующее число очков: 14, 12, 8, 8, 6, 4, 3, 1. Сколько очков команды, занявшие первые 4 места, потеряли в играх с остальными командами (за выигранную игру команда получает 2 очка, за ничью - 1 очко, за проигрыш - 0 очков)?

Ответ объясните.

3. Мальчик пошел с Дедом Морозом в тир. Дед Мороз купил ему 10 пулек. В дальнейшем Дед Мороз за каждый промах отбирал у мальчика одну пульку, а за каждое попадание давал одну дополнительную пульку. Мальчик выстрелил 55 раз, после чего пульки у него кончились.

Сколько раз он попал?

4. В конкурсе участвовали 5 гномиков. На каждый вопрос один из них дал неправильный ответ, остальные — правильный. Число правильных ответов у первого гномика равно 10 — меньше, чем у любого другого. Число правильных ответов у второго гномика равно 13 — больше, чем у любого другого. Сколько всего вопросов было в конкурсе?

5. Для тренировки меткости Снеговик использует мишень размером 4 см × 4 см. Он сделал 15 выстрелов. Докажите, что на мишени можно выделить квадрат 1 см × 1 см, внутрь которого Снеговик не попал.

6. На доске новогодним мелом написаны числа 2, 4, 8, 16, …, 2^100. Докажите, что разность между какими-то двумя числами делится на 99

7. В вершинах треугольной снежинки записано по натуральному числу, на каждой стороне снежинки — произведение чисел, записанных в её концах,

а внутри треугольной снежинки — произведение чисел, записанных  в ее вершинах. Сумма всех семи чисел равна 1000.   Какие числа записаны в вершинах снежинки?

8. Сколько существует 5-значных чисел, в которых есть хотя бы одна цифра 5?

9. Дед Мороз  спросил у четырех жителей волшебной страны: “Сколько лисов среди вас?” Первый ответил: “Все мы зайцы”, второй: “Среди нас ровно один заяц”, третий: “Среди нас ровно два зайца”, а четвертый: “Я ни разу не солгал и сейчас не лгу”. Кем является четвертый житель?

Лисы всегда лгут, зайцы всегда говорят правду

10. Для приготовления новогоднего чая смешивают индийский и цейлонский чай в отношении 9:11. Какой процент в этой смеси составляет цейлонский чай?

11. Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке E стороны BC. Докажите, что E  — середина BC.

12. В выпуклом четырехугольнике ABCD длина отрезка, соединяющего середины сторон AB и CD, равна одному метру. Прямые BC и AD перпендикулярны. Найдите длину отрезка, соединяющего середины диагоналей AC и BD.

Подведение итогов игры

Награждение победителей.