Предмет: математика.
Класс: 9.
Учебник (УМК): Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.
Тема урока: "Прямоугольный треугольник. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике".
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: доска; мультимедийный проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока, планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Ожидаемые результаты:
Личностные
- Умение определять границу знания и незнания.
- Умение математически грамотно излагать мысли.
- Умение распознавать некорректные высказывания.
Метапредметные
- Умение планировать свою деятельность по решению учебной задачи.
- Умение строить цепочку логических рассуждений.
- Умение давать словесную формулировку факту, записанному в виде формулы.
Предметные
- Умение находить стороны прямоугольного треугольника используя определение тригонометрических функций и теорему Пифагора.
- Умение применять определения тригонометрических функций для решения задач.
- Умение читать математическую запись.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
уметь в процессе реальной ситуации использовать правила действий с тригонометрическими функциями |
3-4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение решать основные типы задач |
3-4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
|
Регулятивные |
самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном |
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
|
Познавательные |
закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Прямоугольные треугольники». |
3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные |
умение слушать и вступать в диалог; |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |