Математика
-
Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2008
Представлен урок-лекция "Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>".
-
Тригонометрические уравнения. 11-й класс 2011
При новой форме проведения выпускного экзамена особую роль приобретает организация итогового повторения. Итоговое повторение в 11-м классе тригонометрических уравнений разбито на две части: обобщение и систематизация знаний и способов действий; проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий. Такая организация итогового повторения позволит усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Тригонометрические уравнения. Методы их решения. Метод замены переменной. 10-й класс 2015
Основные цели урока: закрепить методы решения простейших тригонометрических уравнений; сформулировать один из основных методов решения тригонометрических уравнений – метод замены переменной; научить решать тригонометрические уравнения методом замены переменной; заложить основы для классификации тригонометрических уравнений, что в дальнейшем позволит ученикам по виду тригонометрического уравнения определять наиболее эффективный способ его решения.
-
«Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок алгебры и начала математического анализа по учебнику А.Г. Мордковича разбирает решение тригонометрических уравнений через замену переменных для сложного аргумента, а также выборку корней из интервала при решении тригонометрических уравнений; отрабатывает навыки решения тригонометрических уравнений по схеме.
-
Тригонометрические формулы 2010
Урок с элементами игры дает хороший положительный настрой как в младших, так и в старших классах. Разнообразие и яркость урокам придает использование компьютера. Предлагается обобщающий урок по теме в десятом классе.
-
Тригонометрические формулы и уравнения. 10-й класс 2012
Обобщается изученный материал по темам "Тригонометрические формулы" и "Тригонометрические уравнения". Урок проводится после зачета по данным темам. Игровая форма проведения урока дает возможность активно систематизировать изученный материал, способствует развитию познавательного интереса.
-
Тригонометрические формулы приведения 2015
На уроке учитель создает условия, чтобы учащийся мог сначала повторить числовые значения точек числовой окружности, которые получены делением каждой четверти на 2 и 3 равные части, затем закрепить умения нахождения значения синуса и косинуса числовых значений числовой окружности и определения их знака. Разработать алгоритм вывода формул приведения для функции синус и косинус, закрепить умение применения тригонометрических формул приведения в различных заданиях.
-
Тригонометрические формулы. Урок-игра 2024
В игре участвуют две команды. Задача каждой команды – ответить на большее количество вопросов. Игровое поле разбито на 25 ячеек с вопросами. Ячейки можно выбирать в произвольном порядке. Правильный ответ позволяет сделать ещё один ход. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде. Команда, начинающая игру первой, определяется по жребию. Игру выигрывает та команда, которая верно ответит на большее количество вопросов.
-
Тригонометрические функции любого угла 2012
У учащихся формируется умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.
-
"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс 2013
Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся.
-
Тригонометрические функции числового аргумента 2010
Урок предполагает обеспечение повторения, обобщения и систематизации материала данной темы. Также создаются условия контроля усвоения знаний и умений.
-
Тригонометрические функции. Свойства. Основные тригонометрические тождества. Преобразование тригонометрических выражений 2006
Данный материал представляет собой конспект открытого урока обобщения и повторения знаний. На уроке используются элементы дидактической игры, которые оживляют урок, способствуют повышению интереса к материалу.
-
Тригонометрические шпаргалки 2007
Тригонометрические шпаргалки предлагаются для запоминания формул, определений, инструкций. Они используются как элементы уроков при обобщениях.
-
Тригонометрический бой 2009
Данное мероприятие может использовать каждый учитель в своей работе, как при повторении темы «Тригонометрические формулы и преобразования», так и в дни проведения предметной недели в старших классах.
-
Тригонометрический журнал 2007
Четыре творческие группы участвуют в создании математического журнала. Ребята знакомятся с биографией ученых-математиков, внесших вклад в тригонометрию; актуализируют знания свойств определенной тригонометрической функции; собирают из карточек лото фотографию известного ученого-математика. В конце урока каждый ученик группы получает тестовое индивидуальное задание.
-
Тригонометрический лабиринт 2008
Урок проводится как завершающий этап изучения темы «Преобразование тригонометрических выражений». Нацелен на отработку навыков применения формул тригонометрии, свойств тригонометрических функций и общих методов тождественных преобразований выражений. Содержит проверочную работу, соответствующую структуре ЕГЭ.
-
Тригонометрическое ассорти 2003
Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованием в астрономии и геометрии. Современную форму теории тригонометрических функций и вообще тригонометрии придал Л. Эйлер. По мере оформления представлений о тригонометрических функциях они превращались в самостоятельные объекты исследований, т.е. собственно в функции, объекты, обладающие самостоятельным значением и своими особыми свойствами.
-
Тригонометрия – это просто и понятно 2011
Автор знакомит учащихся с прикладным значением тригонометрии в различных сферах деятельности человека; показывает логическую связь между тем, что уже известно, и тем, что предстоит изучить. Необычные задачи, связь с событиями сегодняшнего дня – вот те приемы, которые использует автор для достижения поставленных целей.
-
Тригонометрия в таблицах 2012
Таблицы по тригонометрии можно использовать при изучения и повторении курса тригонометрии. В таблицах собраны наиболее употребляемые тригонометрические формулы, единичная окружность (включая оси тангенсов и котангенсов), радианная мера углов и многие другие полезные факты.
-
Тригонометрия. Единичная окружность 2013
Каждый слайд презентации можно использовать обособленно как на этапе объяснения материала, формирования навыков, так и для рефлексии. Это своего рода «подвижные» таблицы. Презентация развивает навык работы с единичной окружностью при решении тригонометрических заданий у учащихся старшего звена обучения на уроках алгебры.
-
Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений 2010
В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями") 2011
Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их.
-
Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов 2011
Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала.
-
Турнир веселых и смекалистых. 5-й класс 2011
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание.
-
"Турнир знатоков математики" 2009
Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой "Счастливый случай".
-
Турнир знатоков. 6-й класс 2010
К этому уроку обучающиеся умеют выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей, уже написана контрольная работа. Это урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Крестики-нолики" позволяет содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
-
Турнир смекалистых 2013
В каждой школе проводятся предметные недели. В нашей гимназии есть такие недели. Материал поможет учителю математики провести внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых" в 5-м классе.
-
Турнир смекалистых. 8-й класс 2013
Цель урока: проверить в игровой форме знания по математике; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.
-
"Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз" 2012
Урок математики в третьем классе по программе "Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи.