Математика
-
Активные методы обучения математике 2009
В статье обобщен опыт работы по организации учебного процесса на основе активных методов обучения математики. Обозначены признаки методов активного обучения, а также дано описание некоторых из них.
-
Активные формы обучения на уроках математики 2007
Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом, на их основе формируются общие познавательные, творческие умения; вырабатываются правильные оценочные суждения; развиваются коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся.
-
Актуализация знаний на уроках математики 2006
Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов – это проверка знаний при помощи кроссвордов. В статье приводятся варианты кроссвордов, используемых мною на уроках математики в средней школе.
-
Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы" 2011
Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием ЭОР, интерактивных моделей, коллекции ЦОР.
-
Актуальные вопросы методики преподавания математики на индивидуальной и заочной формах обучения в вечерней школе 2013
Цель обучения математике: прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, овладение современными средствами получения информации, развитие способности актуализировать ее для самостоятельного получения знаний.
-
Актуальные проблемы подготовки школьников к ЕГЭ по физике и математике 2013
Статья рассказывает о сложностях подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по математике и физике. Приведены примеры из заданий ЕГЭ, которые показывают межпредметную связь школьных предметов физики и математики. Авторы статьи рекомендуют для формирования знаний школьников комплексный подход в изучении этих предметов.
-
Алгебра в параметрах. 9-й класс 2022
Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Программа курса построена таким образом, что каждое занятие включает в себя теоретические знания, постановку проблемы, выдвижение и проверку гипотез, поиск решения. Все темы дополняют, расширяют и углубляют знания учащихся.
-
Алгебра в стихах 2017
В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?
-
Алгебра и начала анализа (10-й класс). Профильный уровень. Уроки-презентации по теме "Обратные тригонометрические функции" 2009
Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Автор отдает предпочтение методу проектов.
-
Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний, понятия и свойств логарифма с применением ИКТ и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ, закрепляет навыков чтения графика, навыков вычисления значений логарифмических выражений; определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы" 2008
Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры, где предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий: диктант, тест, самостоятельная работа, кроссворд, работа по карточкам, устная работа и др.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Решение текстовых задач ЕГЭ" 2010
Урок является первым в разделе подготовки к ЕГЭ по теме "Текстовые задачи". Цель урока – вспомнить знакомые с начальной школы формулы и приемы решения текстовых задач. Рассмотреть наиболее часто встречающиеся в КИМ ЕГЭ.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе. Тема: "Логарифмы и его свойства" 2010
В составлении урока использовались материалы развивающего обучения, которые направлены на личностноориентированное обучение, опережающие задания, развивающие познавательный интерес, любовь к математике.
-
Алгебра и начала анализа для классов экономического и технического профилей 2004
Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы различных профилей. Для классов, спрофилированных на экономические и технические вузы, требуется расширенный курс математики, отвечающий как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям соответствующих вузов. Поэтому эта программа отражает практику работы в классах с углубленным изучением математики. Она позволяет на базе знаний основных способов решения уравнений и систем глубже познакомиться с нетрадиционными приёмами решения различных задач, развивает умение находить среди множества способов более рациональный, сократить разрыв между требованиями вузов к абитуриентам.
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений" 2010
Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику.
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Применение показательной функции и логарифмов" 2012
Цели урока: повышение мотивации учащихся к обучению, расширить представление учащихся о применении свойств показательной функции и логарифмов в различных областях естествознания, определить прочность знаний, умений и навыков при решении показательных и логарифмических уравнений, применении свойств логарифмов.
-
Алгебра и начала анализа. 10 – 11-й классы . Тема урока: "Логарифмическая функция в уравнениях" 2009
Цели урока: обобщить и закрепить понятие логарифма числа; повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений; воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления.
-
Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной" 2005
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Алгебра и начала анализа. Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Урок применения знаний и умений при решении тригонометрических уравнений различных видов. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать.
-
Алгебра и начала анализа. Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" (10-й класс) 2009
Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. На уроке групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок сопровождается презентацией.
-
Алгебра и начало анализа в 11-м классе по теме "Логарифмическая функция" 2009
Цели урока: обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений и неравенств; развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом; воспитание эстетических качеств и умения общаться.
-
Алгебра и начало анализа. Теорема Безу. 11-й класс 2012
Теорема Безу настолько значима, что используется в заданиях ЕГЭ и различных олимпиадах. Облегчает решение многих заданий, содержащих уравнения высших степеней. К сожалению, она изучается только на профильном уровне.
-
Алгебра, 10-й класс. Урок по теме "Построение графиков тригонометрических функций" 2009
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Построение графиков тригонометрических функций" с применением интерактивной доски и компьютеров. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно повторить, закрепить столько информации, сколько при обычном способе изложения дать невозможно.
-
Алгебра, 11-й класс. Обобщающий урок по теме "Производная и ее применение" 2008
На этом уроке учащиеся имеют возможность не только обобщить понятие производной, её геометрического смысла, но и определить области применения: построение графиков функций, нахождение уравнения касательной, решение экстремальных задач. Но особое место занимают задания с параметром, которые считаются наиболее сложными. Заканчивается урок исторической справкой создания теории интегральных и дифференциальных исчислений.
-
Алгебра. 7-й класс. Тема урока: "Разложение разности квадратов на множители" 2010
Цель урока – выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений. Применение ИКТ позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, быстро включить класс в деловой ритм, организовать внимание всех обучающихся.
-
Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней" 2009
Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод УДЕ с целью образования у учащихся целостности и системности знаний.
-
Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки 2005
Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений" 2009
В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей.
-
Алгебра. Тесты к школьному курсу (8-й класс) 2009
Цель: выявление уровня учебных достижений стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях.