Цели урока:
Образовательная: проверка умения применять
правила дифференцирования, формулы вычисления
производной линейной, степенной,
тригонометрических функций.
Развивающая: развитие навыков самоконтроля.
Воспитательная: воспитание на уроке воли и
упорства для достижения конечных результатов,
уважительного отношения друг к другу.
Оборудование урока: распечатки с тестами, на доске задания для эстафеты, карточки с заданиями для игры в “Поле чудес”, задания для капитанов команд.
Типология урока: урок-соревнование.
ХОД УРОКА
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с правилами вычисления производных, научились находить производные линейной, степенной, тригонометрических функций, а также сложной функции. Сегодня мы проведем урок-состязание, у нас будут две команды “Функция” и “Производная”. Соревнование будет проходить в 4 этапа.
I этап. Тестовая проверка знаний. 8 минут.
П этап. Эстафета. 10 минут.
Ш этап. Игра “Поле чудес”. 10 минут.
IV этап. Конкурс капитанов. 4 минут.
V этап. Подведение итогов соревнования.
VI этап. Домашнее задание.
Результаты игры оформить на доске в виде таблицы. За каждое верно выполненное задание учащиеся получают жетоны, что облегчает объективное оценивание учебного труда.
I этап “Производная”
Тест с выбором верного ответа (8 мин)
I-вариант
Вычислить y’
I этап “Производная”
Тест с выбором верного ответа (8 мин)
II-вариант
Вычислить y’
“Функция” Ответы к тестам
I вариант: 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.А 7.Б 8.В
II вариант: 1.Б 2.В 3.В 4.В 5.А 6.Б 7.В 8.А
Учащиеся двух команд обмениваются работами и по готовым ответам с доски подсчитывают количество верных ответов в каждой работе. Результаты записывает капитан команды в таблицу для подведения итогов.
II этап “Эстафета” (10 мин)
Вычислить y’
“Производная”
Задания заготовлены на доске, члены команд поочередно выходят и выполняют задания своей команды.
Правильность задания оценивается следующим образом:
1)1балл 2)2 балла 3) 2 балла 4) 3 балла 5) 3 балла
6) 4 балла 7) 5 баллов 8) 5 баллов 9) 6 баллов 10) 4 балла
Если все задания выполнены верно, то это составит 35 баллов
III этап. Игра “Поле Чудес” (10 мин)а |
в |
д |
е |
л |
м |
о |
р |
г |
ш |
у |
х |
|
12 |
8 |
9 |