Математика
-
Авторская программа элективного курса для 11-го класса "Неопределенный интеграл" 2012
Программа элективного курса включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требование к уровню подготовки учащихся, приложение, которое представлено в виде теоретической и практической части. При изучении элективного курса получает развитие содержательная линия начал математического анализа. Основной целью этого курса является знакомство учащихся с общими методами и приемами интегрирования различных функций.
-
Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов 2008
Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к ЕГЭ.
-
Авторская программа элективного курса по математике "В мире уравнений и неравенств" для учащихся 11-х классов 2010
Элективный курс направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение нестандартных методов решения, а также составления задач путем применения исследовательской деятельности.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Авторская разработка математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Иллюстративный материал из архива автора 2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики) 2017
Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена.
-
Авторский курс по математике по теме "Модуль числа". 6-й класс 2011
Урок по математике для 6-го класса с элементами игры представляет собой изучение и первичное усвоение нового материала. Цели: сформировать понятия «модуль», умение находить модуль числа; развивать логическое мышление, математическую речь, сознательное восприятие учебного материала; воспитывать познавательную активность, культуру общения, формировать навыки взаимного контроля знаний.
-
Авторское компьютерное моделирование на уроке 2008
В данной работе мы делимся опытом проектирования и использования авторских компьютерных моделей в среде Microsoft Excel. В работе приводится классификация учебных компьютерных моделей, основанная на целевых установках учебных задач, даны некоторые технические советы и рекомендации проектирования и использования компьютерных моделей в учебной деятельности учителя-предметника.
-
Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 5.1) «Учимся решать задачи» для учеников 1–4-х классов 2024
Адаптированная рабочая программа «Учимся решать задачи» разработана с учётом основных направлений модернизации общего образования, требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность обучающихся использовать свои знания и умения для самообразования и решения практических жизненных задач. В этом заключается её актуальность. Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний и умений решать задачи.
-
Аксиома "параллельных" и её место в истории геометрии 2010
Первая часть урока представляет собой спектакль, рассказывающий о развитии геометрии Евклида, о неевклидовых геометриях и пр. Вторая часть урока представляет собой опрос в форме викторины. В приложении к статье приведен сценарий спектакля.
-
Аксиома параллельных прямых 2008
Урок по теме «Параллельные прямые» для 7-го класса. "Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых.
-
Аксиома параллельных прямых 2024
Геометрия 7-й класс. Аксиома параллельных прямых и её следствия. Урок изучения нового материала с использованием технологии «Смысловое чтение». На уроках математики нам постоянно приходится работать с разными текстами. Очень важно, чтобы обучающиеся понимали прочитанный текст, а для этого им необходимо научиться читать правильно, т.е. вдумчиво, извлекая из прочитанного важную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, анализировать, доказывать, исследовать, делать выводы.
-
Аксиома параллельных прямых. 7-й класс 2012
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии.
-
Аксиома параллельных прямых. 7-й класс 2012
На занятии происходит отработка навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; изучение аксиомы параллельных прямых и следствий из нее; развитие внимания, памяти, способности к исследовательской деятельности; воспитание активности, самостоятельности, навыков ведения научной дискуссии.
-
"Аксиома параллельных прямых". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых, следствиями из нее, научить применять знания при решении задач. Урок начинается с повторения уже известных учащимся аксиом и определения параллельных прямых. Ученики знакомятся с аксиомой параллельных прямых, ее историей, следствиями из аксиомы. Показывается презентация о Н.И. Лобачевском. Решаются задачи на доказательство с новыми знаниями.
-
"Аксиомы стереометрии". 9-й класс 2013
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся. Изучение стереометрии базируется на сочетании логической строгости и наглядности. Урок знакомит учащихся с основными понятиями стереометрии, показывает связь аксиом стереометрии с аксиомами планиметрии, закладывает основу в развитии пространственных представлений.
-
Активатизация познавательной деятельности учащихся 2009
Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или, как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении. На своих уроках автор успешно применяет многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является игра.
-
Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2012
Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр.
-
Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах 2009
Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы "Числовые последовательности".
-
Активизация мыслительной деятельности на уроке математики 2020
Зарождение урока - это проявление его замысла. Он складывается из ряда элементов и важнейший из них - материал, установленный государственной программой. Учитель должен очень внимательно вчитываться в программу, изучать ее, по программе формулировать каждую тему урока. Кроме того надо ясно представлять, для кого готовится урок, кого учитель будет обучать. Ведь у каждого класса есть свой облик, и мы, как правило определяем его «умный класс», «очень способны, и добросовестный» или «Ох, уж этот 6-й» и т.д. Но мы знаем, что в обобщенном облике класса каждый ученик - это личность, каждый – целый мир. Есть ребята яркого ума, удивительной восприимчивости, пытливости, показывающие большую результативность иметь по данному предмету, или «засекреченные» мудрецы, остроумцы, люди необычайно, находчивости, а есть и равнодушные, высокомерные, бездушные, как в сказке «неразбуженные», словом всякие учим мы всех вместе, всех развиваем положительно - в этом наша обязанность и смысл нашего труда.
-
Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики 2010
В статье рассмотрены некоторые приемы, методы и формы активизации мыслительной деятельности учащихся, позволяющие на фоне благоприятного климата на уроке воспитывать культуру мышления обучаемых, учить их учиться, проводить пропедевтическую работу по формированию компетенций.
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики 2014
Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего и старшего звеньев на уроке математики 2010
Cтатья содержит описание методов активизации мыслительной деятельности обучающихся, приёмы, вызывающие заинтересованность ребят при изучении математики. А также, предложены примеры преобразования тригонометрического выражения и решения неравенств, которые помогают лучше понять предложенные методы активизации мыслительной деятельности.
-
Активизация мыслительной деятельности школьников посредством метода проектов 2009
Как показывает опыт, метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на уроках математики для достижения определенных результатов и овладения определенными знаниями. Математика – это наука, где эксперимент, исследование, практическая работа являются неотъемлемыми частями процесса обучения.
-
Активизация мышления детей в игре на занятиях по математике по программе "Тропинки" 2012
Игры, подобранные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, эффективны для активизации мышления. Особое значение имеют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Они формируют у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления.
-
Активизация познавательной активности на уроках математики 2010
Одним из способов повышения интереса к предмету считается использование ИКТ на занятиях. Большая умственная нагрузка на уроках математики постепенно гасит активность учащихся, их работоспособность снижается. Использование же компьютера позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики 2009
В статье отражены эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Особая роль отводится информационным и телекоммуникационным технологиям на уроках математики.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики 2005
У части учащихся профтехучилищ наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению. На примере этой работы педагог старается помочь ребятам осознать перспективные цели учения, сделать процесс обучения желательным, построить его на основе развития их познавательных интересов.