Создание квестов на образовательной платформе Joyteka

Разделы: Математика


НИУ ВШЭ и Ultimate Education по результатам исследования определили главные тренды российского образования в 2024 году. По результатам опросов и интервью тренды были проранжированы от наиболее к наименее популярным: взаимопроникновение учебных сред, мультимодальная педагогика, обучение через вызов, предпринимательское образование, педагогика с использованием ИИ.

Самым востребованным трендом оказалось взаимопроникновение учебных сред. Тренд предполагает сопряжение технологий, педагогических методов и всех элементов образовательного контекста для создания целостной и эффективной образовательной среды.

Известно, что сегодня у современного учителя есть в арсенале множество цифровых образовательных ресурсов, с помощью которых можно осуществлять такое взаимопроникновение и решать возникающие проблемы. Я расскажу о своем опыте использования одного из таких ресурсов.

Каждый из нас может сказать, что играл в детстве в разные игры. Ведь игра - это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.

В образовании применение квестов имеет очевидные плюсы:

  1. Повышение мотивации учащихся по сравнению с классическими занятиями. Этот эффект достигается благодаря наличию у квеста чёткой конечной цели.
  2. Развитие внимательности, необходимость замечать детали.
  3. Материал занятия запоминается лучше за счёт его большей эмоциональной окрашенности.
  4. Стимулирование работы в команде.
  5. Гибкость в применении, возможность регулировать сложность заданий и ориентироваться на любой возраст и тематику.
  6. Допустима возможность охватить большое количество участников, скооперироваться с другими городами и странами.

Сервисов, для создания образовательных квестов, достаточно много. Но подробнее рассказажу о среде разработки квестов под названием joyteka.

joyteka имеет все те плюсы, о которых говорилось выше.

Преимущества среды:

  • Данная среда подойдет для дистанционного и очного обучения.
  • Сервисы разработаны для разных форм обучения: от проведения занятия в классе до выдачи увлекательного домашнего задания.
  • Индивидуальные задания по любому предмету.
  • Нет никаких ограничений на предмет или темы урока - изучайте именно то, что актуально для учеников сейчас.
  • Joyteka доступна онлайн на любом устройстве.
  • При этом не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования.
  • Сервисы Joyteka вовлекают в процесс изучения материала.
  • За счет игровых и интерактивных технологий повышается мотивация учащихся.

Создание квеста с помощью joyteka:

1 этап: Регистрация (очень простая и не занимает больше минуты).

2 этап: Заходим на вкладку создать занятие и выбираем тип «Образовательная игра "квест"»

3 этап: Выбираем как будет выглядеть квест-комната. Как пример, я выбрала комнату с книгами. Так как там есть компьютер, а вопросы, придуманные мной, как раз относятся к дисциплине информатики и компьютерной технике.

4 этап: Вводим название урока (квеста) и добавляем предисловие перед началом прохождения квеста. Чтоб ребятам выполняющим тест было интересно и понятно.

5 этап: Далее составляем вопросы и приступаем к загрузке заданий. В данном сервисе можно выбрать тип вопроса, такой как открытый вопрос, где учащийся будет вводить ответ с клавиатуры, множественный выбор, где будет несколько правильных ответов и одиночный выбор, где необходимо будет выбрать один правильный ответ из представленных.

6 этап: Когда все задания загружены, переходим к настройке квест-комнаты.

Я включила отображение описания перед началом игры, чтоб выйти можно было только при условии, что все задания выполнены. А также включила функцию, чтоб собора результатов просмотра, т.е. сколько людей заинтересовались и поиграли в мою игру.

7 этап: Далее я вывела на экран qr-код и дала ссылку на созданную игру.

Данная игра была апробирована на уроках геометрии в 8 классе. Гимназия 261 апробировала квест на мероприятии со школой города Мариуполя, проведы совместную дистанционную игру с 10-классниками. Перемещая объекты в комнате и нажимая на предметы, ребята находили нужные элементы, которые необходимы для выхода из комнаты и выполнения заданий.

С помощью созданного образовательного квеста можно делать задания более интересными, и учащиеся будут, играя изучать новый или повторять пройденный материал. Созданный квест можно применять как во время урока, так и в качестве домашнего задания.