Цели урока:
- Систематизировать знания учащихся по теме «Треугольники»;
- Развить умение применять все имеющиеся знания, умения и навыки при разгадывании кроссворда;
- Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Составление и заполнение кроссвордов.
Урок провести в нестандартной форме, используя кроссворды. При создании кроссворда по математической тематике не обязательно добиваться симметрии в размещении клеток для вписывания слов. Важно использовать идею этой игры для включения учащихся в активную умственную деятельность. После того как на доску спроектирована фигура кроссворда, учитель читает поочередно для каждой команды характеристику геометрических терминов по горизонтали, а потом по вертикали. Задача играющих каждой команды правильно назвать и вписать нужные термины. При этом игрок команды может вписать только один термин. После двух неверных попыток ход считается потерянным.
Выигрывает та команда, которая вписала наибольшее число слои и охарактеризовала соответствующие свойства фигур. По окончании игры можно предложить учащимся самостоятельно составить кроссворд. Приведем пример кроссворда.
1 команда
Ответы: 1) угол, 2) треугольник, 3) окружность, 4) сантиметр, 5) отрезок, 6) радиус, 7) медиана.
По горизонтами:
3) Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки.
5) Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными ее точками.
7) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
По вертикали:
1) Фигура, состоящая из двух различных полупрямых с общей начальной точкой.
2) Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.
4) Единица измерения длины.
6) Расстояние от точки окружности do ее центра
2 команда
1) касательная, 2) диаметр, 3) теорема, 4) смежные, 5)высота, 6) хорда, 7) полупрямая.
По горизонтами:
2) Хорда, проходящая через центр окружности.
4) Углы, у которых одна сторона общая, э другие стороны этих углов являются дополнительными лучами.
7) Часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной ее точки.
По вертикали:
1) Прямая, проходящая через точку окружности, перпендикулярно к радиусу, проведенному в эту точку.
3) Утверждение, требующее доказательства.
5) Перпендикуляр, проведенный из данной вершины к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника.
6) Отрезок, соединяющий две точки окружности.
3. Итоги урока.
4. Домашнее задание:
п 21-23.. вопросы 1-21 (сто 49-50), решить задачу №156 161.