Математика
-
Пути и средства повышения качества математической подготовки учащихся профессиональных училищ 2003
В условиях рыночной экономики возрастает роль интеллектуального труда высококвалифицированного рабочего. Ему необходимо уметь анализировать, обобщать, решать технические задачи, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Без знания математики невозможно изучение специальных дисциплин: технологии, электротехники с основами электроники, материаловедения и других.
-
Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005
Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.
-
Пути интеграции на уроках математики и истории 2007
Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки.
-
Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024
Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.
-
Пути реализации и развития творческого потенциала учащихся на уроках математики и во внеклассной работе 2011
В работе представлен опыт по использованию различных методов обучения по развитию творческого потенциала учащихся на уроках математики.
-
"Пушкин и математика". Обобщение темы "Решение уравнений и систем уравнений" в 9-м классе 2012
Итоговое обобщение темы, входящей в раздел 3 «Уравнения и системы уравнений» по учебнику «Алгебра, 9» под редакцией Дорофеева. Тема дает необходимый аппарат для решения целого ряда задач. Основополагающим является наработка навыков, необходимых для решения различных систем двух уравнений с двумя переменными.
-
Работа в парах сменного состава на уроках математики 2009
В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока «Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс).
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Работа над проектами на уроках математики 2009
Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
-
Работа над таблицей умножения и деления 2024
В основу освоения таблицы умножения положена индивидуализация усвоения, обеспечивающая дифференцированный подход. Ученик отрабатывает каждый этап и по мере овладения необходимыми знаниями приступает к следующему. Проверку можно осуществлять через презентацию или через распечатанные карточки.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Методы решения иррациональных неравенств" 2010
Особенностью данной работы является то, что в школьном курсе решение иррациональных неравенств не рассматривают, а на вступительных экзаменах эти задания часто задают. В работе показаны решения иррациональных неравенств как стандартного типа, показательных, содержащих знак модуля, логарифмических так и повышенной сложности.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Проведение практических уроков по теме "Параллельность прямых и использование признаков параллельности при решении геометрических задач" 2009
В своей работе преподаватель всегда должен помнить, что учащиеся должны научиться доказывать, а не заучивать непонятное доказательство. Необходимо вести работу так, чтобы учащиеся при разборе темы умели четко отличать то, что дано, от того, что требуется доказать. Всякое доказательство требует от учащихся сосредоточенности, поэтому нельзя перегружать урок разбором и доказательством более чем двух-трех теорем.
-
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 2018
Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса математики. Подготовка к нему – это задача трудоёмкая. Такая подготовка должна вестись системно, начиная с 5-го класса. Цель работы: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
-
"Работа по формированию правильной устной и письменной математической речи в процессе изучения темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2007
Урок математики в 6-м классе. Особое внимание уделено устной и письменной речи учеников, фиксации внимания на ошибках, их анализе и исправлении. Необходимо учить учащихся правильно формулировать вопросы, конструировать определения своими словами, правильно строить предложения, используя нужные термины.
-
Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006
Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.
-
Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы 2006
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики. Так как любые способности вырабатываются в деятельности, то развитие математических способностей зависит от организации деятельности. В нашей школе создана система работы с детьми с математическими способностями. Вся работа исходит от лаборатории учителей математики.
-
Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии 2014
В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам.
-
Работа с магическими квадратами в начальных классах 2023
В школе главным интеллектообразующим предметом является математика. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находя практическое применение при хорошо организованной внеурочной работе. Для внеурочных занятий наиболее интересными формами работы будут различные дидактические математические игры, логические задачи, викторины, олимпиады разного уровня, материалы по истории математики. Также увлекательным видом является работа с магическими квадратами. В младших классах в учебниках математики встречаются дополнительные задания с магическими квадратами, но только на определение, является ли квадрат магическим (волшебным). А дети могут справиться с заданиями и более повышенного уровня. Например, самим создать магический квадрат. На это отводится 9–10 занятий.
-
Работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА 2010
Мобильная группа сформирована из учащихся девятых классов. Группа создана на дифференцированной основе, что позволяет ребятам более комфортно чувствовать себя на занятии. Целью работы данной мобильной является подготовка учащихся к итоговой аттестации.
-
Работа с модулем на уроке математики. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2005
В данной работе приводятся варианты заданий для закрепления темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" Изюминкой является то, что учащиеся оценивают себя сами, заполняя специальный лист, и сами же решают вопрос, нужно ли им выполнить дополнительные задания, или можно двигаться дальше.
-
Работа с неуспевающими по математике школьниками 2006
Одна из проблем – это преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов формирования знаний у учащихся. Для обучения математике слабых детей мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание – решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, активной работе руками с предметами, использованию игровой деятельности, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а форма его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
-
Работа с одарёнными учениками на уроках математики 2022
У каждого учителя в классе найдётся один, а может быть и несколько математически одарённых детей. Вопрос работы на уроке с такими учениками всегда остаётся актуальным и острым для учителей не только начальной школы. Надо, чтобы ученик, решая задачу, не просто постарался ответить на вопрос, поставленный в задаче, но умел бы подойти к ней как к проблеме, которую надо рассмотреть со всех сторон: нет ли в задаче противоречивых данных и данных, не соответствующих жизни; соответствует ли полученный ответ действительности; нельзя ли решить эту задачу по-другому. Такой подход способствует развитию у каждого ученика математического мышления, мышления будущего исследователя, осознания своих умственных возможностей.
-
Работа с текстовой задачей (5–6-е классы) 2010
Цель: работа с текстовой задачей; показать учащимся, что сюжеты большинства текстовых задач взяты из жизни; рассмотреть различные способы решения одной и той же задачи.
-
Работа с текстом задачи как средство развития информационной компетентности 2011
В работе решается задача развития у школьников навыков кодирования, декодирования, перекодирования информации, что дает возможность ученикам избежать механического заучивания и развивает информационную культуру.
-
Работа с текстом на уроках математики. Тема урока: «Преобразование графиков квадратичной функции» 2022
Цель урока: показать применение изучаемого материала в практической деятельности человека, через работу с текстом.
-
Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний за курс основной школы 2010
В статье приводится анализ и классификация отстающих учеников по математике, которых условно можно разделить по трем поведенческим типам: два основных и третий смешанный. Даются способы корректировки успеваемости каждого из типов отстающих, план индивидуальной работы с ними, методы обучения, основные условия предупреждения и преодоления неуспеваемости, необходимые рекомендации.
-
Работа учителя математики в цифровой школе 2009
Совсем недавно появилось это новое для нас словосочетание «цифровая школа», а сегодня уже можно говорить о первых результатах работы, о вопросах и проблемах, о преимуществах и недостатках. Что же означает это для учителя? Где же можно использовать интерактивную доску? Что дают интерактивные доски в обучении? Совершенно очевидно, что использование современных технологий необходимо в учебном процессе.
-
Работа фирмы "Ремонтируем сами". 5-й класс 2013
Предлагаю вам урок, с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Урок практической направленности позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и показать применение изучаемого материала в жизни, на практике, дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2021
Цели программы: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; сформировать начальные элементы конструкторского мышления.