Математика
-
Психолого-педагогические аспекты привития интереса к занятиям математикой 2022
В статье рассматриваются причины интеллектуальной беспомощности школьников в сфере точных наук.
-
Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике 2009
В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике.
-
Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007
Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.
-
Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности 2007
На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.
-
Психолого-педагогические проблемы формирования математического мышления школьников 2010
В материале представлены рассуждения о проблемах учителя в процессе формирования математического мышления школьников, о необходимости учёта психологических особенностей ученика, учёта структуры его мышления. Обучение должно вести за собой умственное развитие. Ребёнок начинает думать тогда, когда оказывается перед новой задачей.
-
Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016
В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.
-
Психолого-педагогические факторы на уроках математики 2013
В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащихся на уроке математики 2009
Дан пример технологической карты учащихся, в которой разработаны требования к уровню усвоения темы на оценку «3», «4», «5», составлен лист контроля темы, предоставлен список источников информации для усвоения темы. Показано, как осуществляется сопровождение образовательной деятельности учащихся на конкретном уроке математики при изучении нового материала.
-
Путешествие "В поисках сокровищ" (урок обобщения знаний в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число") 2010
Урок в форме игры-путешествия. Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
-
Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа) 2016
Результат образовательной деятельности - закрепление представлений о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; сравнивать множества по разным признакам; умение работать в команде; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества, что очень важно для детей с задержкой психического развития.
-
Путешествие в город десятичных дробей 2009
Цель урока: систематизировать знания десятичных дробях, повторить сложение и вычитание десятичных дробей. На уроке дети отправляются в путешествие в город десятичных дробей. Класс разделен на три экипажа, во главе которых командиры, которые следят за дисциплиной и заполняют маршрутные листы. Урок состоит из 8 этапов.
-
Путешествие в город Цифроград 2011
Царица города Цифрограда приглашет посетить свой город. Начнём необычное путешествие в сказочное королевство математики, где живут все десять цифр.
-
"Путешествие в зимнюю сказку" (отчет об экскурсии) 2009
Проблема выбора темы для проектной деятельности? - Её нет. Мы хотим рассказать, как обычная школьная экскурсия вылилась в большой и интересный интегрированный проект.
-
Путешествие в зоопарк. 5-й класс 2010
Для детей с ограниченными возможностями математика является одним из наиболее сложных предметов. Поэтому решено провести урок-путешествие, так как игра позволяет не только закреплять изученный материал, но способствует активизации мыслительной деятельности и повышению работоспособности учащихся.
-
Путешествие в Изумрудный город. Тема: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2011
Урок проводится в форме игры-путешествия. Чтобы добраться до Изумрудного города, учащиеся должны выполнить ряд заданий на знание умножения и его свойств, деления и деления с остатком.
-
Путешествие в космос. 6-й класс 2011
Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности.
-
Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература) 2009
Литературное путешествие - одна из форм нестандартной работы. Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской.
-
Путешествие в мир знаний. 5-й класс 2011
Цели урока: повторение темы "Натуральные числа и действия над ними"; закрепление ЗУН учащихся при решении задач по данной теме; подготовка к контрольной работе.
-
Путешествие в мир иррациональных уравнений 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "иррациональное уравнение" и подробно разобрать решение уравнений основными способами: избавление от иррациональности возведением в квадрат двух частей уравнения или извлечением корня n-степени. Также рассмотрены другие способы решения иррациональных уравнений и даны задания для самостоятельного разбора этих способов. Предлагается материал по истории возникновения понятия "иррациональное число".
-
Путешествие в мир математических задач 2007
Урок математики в 5-м классе по теме "Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся.
-
"Путешествие в страну "Десятичные дроби" 2009
Урок математики для 6-го класса в игровой форме. Он может быть использован для преподавания математики в 6-м классе как обобщающий урок по теме «Десятичные дроби», а также как внеклассное занятие во время проведения предметной недели по математике.
-
Путешествие в страну "Степени" 2012
Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Путешествие в страну "Уравнения" 2008
Урок - путешествие в страну "Уравнения" учит решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; развивать математическое мышление, самостоятельность, ответственность за порученное дело; воспитать познавательный интерес к математике.
-
Путешествие в страну дроби 2021
Цели урока: повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Дроби»; формировать умение анализировать, обобщать, развивать математическое мышление.
-
Путешествие в страну дроби. 6-й класс 2007
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; развивать внимание, зрительную память, речь, смекалку, умение проверять и анализировать свои ошибки; расширить представление учащихся о математике, прививать интерес к предмету, развивать познавательную активность; воспитывать умение работать в группе, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.
-
"Путешествие в страну знаний". 8-й класс 2014
Урок повторяет темы за курс 8-го класса, проводится в форме игры. Расширяет знания учащихся, развивает творческое мышление, развивает практические навыки.
-
Путешествие в страну Комбинаторию 2007
Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием.
-
Путешествие в страну Математика 2008
Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе.
-
Путешествие в страну математике 2023
Задачи занятия: упражнять в прямом и обратном счете; закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить решать логические задачи.
-
Путешествие в страну Обыкновенных дробей 2011
Урок по математике предназначен для учащихся 6-го класса. Данную разработку можно использовать при изучении темы «Сравнение дробей с разными знаменателями». Урок проходит в игровой форме (путешествие по станциям в стране обыкновенных дробей), которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.