Математика
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Прямая и обратная теоремы 2005
Прямая и обратная теоремы. На примере урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора" рассматривается вопрос прямой и обратной теорем, который вызывает у большинства учащихся затруднения.
-
Прямая и отрезок. Луч и угол. 7-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме с элементами исследования. Посредством информационных проектов проходит знакомство учащихся с историей возникновения и развития геометрии, формируется умение четко и ясно излагать свои мысли. С помощью решения задач исследовательского характера развивается геометрическая интуиция, а также интеллектуальные качества личности школьников.
-
Прямая пропорциональность. Личностно ориентированный урок алгебры. 7-й класс 2011
Урок алгебры построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно добывают знания. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию "Я-концепции". Формы контроля на уроке само- и взаимоконтроль. Тестовая работа позволяет повторить необходимые знания, умения и навыки по теме "Функция" и вывести формулу прямой пропорциональности и ее применение.
-
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. 5-й класс 2012
На уроке дети продолжают изучать раздел математики, связанный с предметом геометрии.
-
Прямоугольная система координат на плоскости. 7-й класс 2012
Представленный урок по теме «Прямоугольная система координат на плоскости» – это урок отработки и закрепления знаний непосредственно перед введением материала по теме «Функции», на которую в курсе «Алгебра» 7-го класса мною, в соответствии с программой, отводится 15 часов.
-
Прямоугольник, квадрат. Их площади 2011
Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры.
-
Прямоугольник, квадрат. Их площади. 5-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом). Формирует понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата".
-
Прямоугольник. Ромб. Квадрат 2012
Цели урока: повторение понятия прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1–6-х классов учащихся; введение понятия ромба как частного вида параллелограмма, и квадрата – через понятия ромба и прямоугольника; рассмотрение свойств прямоугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма; обучение учащихся применять свойства в процессе решения задач.
-
Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства. 7-й класс 2018
Цели урока: рассмотрев прямоугольный треугольник, исследовать и доказать его свойства; формировать умения и навыки применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.
-
Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников 2011
Цель урока: изучить свойства прямоугольных треугольников.
-
Прямоугольный параллелепипед 2011
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся с установкой «Учимся наблюдать и развиваем пространственное воображение». Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий для достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед.
-
Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений 2012
На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии.
-
Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием компьютерной презентации и практической деятельности. Цели урока: изучить прямоугольный параллелепипед, вывести формулы для вычисления длины ребер и площади боковой поверхности; развивать логическое и математическое мышление; воспитывать чувство коллективизма.
-
Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011
В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме "Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках.
-
Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания по изученной теме; повторить соотношения между единицами объема; закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
-
Прямоугольный параллелепипед. Куб 2011
Урок изучения материала методом исследования по наглядной геометрии в 5-м классе рассчитан на 2 часа. Учащимся предлагается изготовить модели параллелепипеда и куба, исследовать их, узнать свойства фигур, выполнить задания на вычисление площади и объема.
-
Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок) 2008
Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: "А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику "Математика, 5", автор Н.Я.Виленкин и др.
-
Прямоугольный параллелепипед. Куб. 2012
У учащихся формируются навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Они используют формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.
-
"Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2015
Урок изучения нового на основе системно-деятельностного подхода с методами проблемного обучения и ИКТ. Цель: формирование понятия о прямоугольном параллелепипеде, умения вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, умения работать с различными источниками информации; развитие личностных качеств учащихся, их самореализации.
-
Прямоугольный параллепипед 2011
Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме «Площади и объемы».
-
Прямоугольный треугольник 2011
Современные информационные технологии дают широкие возможности для наглядного изображения. Презентация, подготовленная к этому уроку, позволяет быстро повторить теоретический материал, решить много устных задач по готовым чертежам, провести контроль и самоконтроль знаний. Наглядно представлена классификация треугольников.
-
Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ 2009
На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме.
-
Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр 2012
Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами.
-
Прямоугольный треугольник. 7-й класс 2021
Цель урока: узнать свойства прямоугольного треугольника, уметь применять эти свойства при решении задач.
-
Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс 2011
Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге.
-
Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения 2005
Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Ведь предупредить отставание учеников проще, чем бороться потом с пробелами в их знаниях.
-
Психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала 2006
В статье раскрываются психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала. В настоящее время обучение и воспитание в школе необходимо строить так, чтобы наряду с определенным запасом знаний школьники получали, прежде всего, умение самостоятельно учиться, способность самостоятельно ориентироваться в мире науки и политики.
-
Психологические эффекты на уроках математики 2012
Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике.
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.