Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе) 2008

    Автор: Сазонова Татьяна Федоровна

    Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры.

  • Путешествие в страну чисел 2013

    Автор: Купцова Ольга Александровна

    Факультативное занятие по математике учит решать нестандартные задачи. Занятие рассчитано на 2 группы учащихся, разные по уровню математической подготовки. 1-я группа сильнее, чем 2-я. Каждая группа получает маршрутные листы с заданиями. Задания разные по уровню сложности.

  • Путешествие в царство математики. Урок математики в 6-м классе 2009

    Автор: Новикова Елизавета Петровна

    Предлагаемый план урока можно использовать при повторении ранее изученного. Такой урок развивает интеллект, любознательность, повышает познавательный интерес, творческую активность учащегося. Учащийся лучше познает себя, начинает верить в собственные силы, появляется возможность самостоятельно и нешаблонно решать пусть и простые, но нестандартно поставленные задачи.

  • Путешествие в школу магии и волшебства с Гарри Потером 2013

    Автор: Федотова Елена Александровна

    Необходимо проводить мероприятия, во время которых дети проявляют свои таланты и способности, думают над вопросами и ответами, расширяют свои знания. Если в гости придет всеми любимый герой Гарри Потер и пригласит посетить школу магии и волшебства Хогвартс, то равнодушных останется мало…

  • Путешествие из города А в город Б 2008

    Автор: Грошева Елена Николаевна

    Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления.

  • Путешествие на математическом поезде 2011

    Автор: Полякова Светлана Владимировна

    Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

  • "Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены») 2008

    Автор: Пономарева Наталья Владимировна

    Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке.


  • Путешествие на планету Флексагон. Урок геометрии в 6-м классе 2005

    Автор: Ковалева Елена Петровна

    Данный урок является заключительным по теме "Многогранники" (в курсе наглядно-практической геометрии) и решает задачи обобщения и повторения пройденного, применения полученных знаний и навыков при решении задач. На уроке учащиеся получают и новые знания: знакомятся с фигурой флексагон и его свойствами. Для активизации деятельности учащихся выбрана форма путешествия и соревнования, соответствующая возрастным особенностям учащихся. Класс разбит на экипажи по 4-5 человек, в состав каждого экипажа входят командир и штурман (учащиеся, успевающие на 4 и 5), инженер, пилоты. За каждый верный ответ ученик получает жетон. При подведении итогов набранные жетоны суммируются, и по общему количеству баллов выставляется оценка каждому ученику. В игре побеждает экипаж, набравший наибольшее количество жетонов (баллов). Задания подобраны в соответствии с уровнем усвоения материала и индивидуальными способностями учащихся.

  • Путешествие по Алтайскому краю на уроке математики в 6-м классе по теме "Отрицательные числа" 2008

    Автор: Стенькина Ольга Адольфовна

    Обобщающий урок по теме "Отрицательные числа" посвящен 70-летнему юбилею Алтайского края, где мы родились и живем. Этот урок поддерживает интерес к изучению родного края, людей, которые живут на алтайской земле, наших земляков. На этом уроке воспета природа, животный мир Алтая, его красоты и достопримечательности. Урок призван помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала.

  • Путешествие по Англии с математикой и информатикой 2009

    Авторы: Кириллова Раиса Петровна, Кудрявцева Ирина Вячеславовна, Старцева Татьяна Анатольевна

    Урок построен в нетрадиционной форме с элементами развивающегося характера. Урок не только расширяет знания учащихся, но и развивает их познавательный интерес к урокам математики, информатики, английского языка, творческую активность, раскрывает потенциальные возможности каждого ребенка, что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения.

  • Путешествие по городу Стерлитамаку 2010

    Автор: Стодольникова Венера Галимяновна

    Урок в 5-м классе после изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел». Выполнив задания на карточках, ребята определяют статус и дату рождения города, его площадь, количество в нем школ, предприятий, стадионов, театров.

  • "Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты") 2010

    Автор: Мельникова Любовь Васильевна

    Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру «Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике.

  • "Путешествие по Мариинску и его окрестностям" для учащихся 9-х классов 2008

    Автор: Куприенко Наталья Николаевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 9-го класса посвящено 150-летнему юбилею города. Знание истории, архитектуры своего города, его культурных ценностей особенно актуально в год празднования 65-летия образования Кемеровской области. Такие мероприятия воспитывают любовь к родному краю, показывают учащимся прикладной аспект математики и формируют интерес к этой науке.

  • "Путешествие по озеру Байкал" (умножение многочлена на многочлен) 2007

    Автор: Смирнова Екатерина Николаевна

    30 лет назад на Байкале был построен Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК). Это самый большой загрязнитель озера. Из 41 предприятия в бассейне Байкала он дает 95% загрязнения. Много лет ведут борьбу экологи г. Иркутска с разными министерствами и ведомствами о закрытии данного комбината или его перепрофилировании в экологически чистое предприятие. Со сточными водами в Байкал ежегодно попадают отравляющие вещества: хлориды, фенолы, азот и многие другие. Даже за рубежом знают о бедственном положении Байкала, о том вреде, который наносит БЦБК.


  • Путешествие по озеру Байкал. Задания для обучения и развития учащихся 2020

    Автор: Дряхлова Ирина Викторовна

    На примере дорожных знаков, встречающихся по дороге на Байкал, и интересных фактов изучаются классические математические задачи. Это путешествие позволит также расширить знания о родном крае и привить любовь к родной земле.

    Байкал, озеро Байкал в задачах, задачи на движение по воздуху и суше, Задачи на движение по воде, Сибирское море, Курбат Иванов

  • Путешествие по Республике Адыгея вместе с положительными и отрицательными числами 2012

    Автор: Величко Светлана Владимировна

    Интегрированный урок в 6-м классе построен в форме путешествия. Служит обобщению и систематизации знаний по теме, формированию интереса к истории Адыгеи, целостного восприятия общей картины мира. Призван воспитывать интерес к математике посредством исторических и географических данных, развивать речь, память, логику, прививать эстетический вкус.

  • Путешествие по Солнечной системе 2011

    Автор: Клетченко Улбала Жиентаевна

    Интегрированный урок проводится в виде путешествия по Солнечной системе. Урок является уроком воспитательной и развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.

  • Путешествие по стране Математика 2011

    Автор: Михайлова Галина Михайловна

    В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам.

  • Путешествие по стране Математика 2012

    Автор: Старостина Светлана Алексеевна

    Как заинтересовать детей в изучении математики? Многие учителя задают себе этот вопрос. Ответ очень прост: мы мучаем детей скучными задачами, которые практически не применяются ими в жизни. Я предлагаю урок «Путешествие по стране Математика», который нужно проводить на первом уроке математики в пятом классе для выполнения двух задач: дать общую характеристику изучаемому предмету и заинтересовать учащихся в изучении предмета.

  • Путешествие по стране Югории 2008

    Автор: Кубасова Лариса Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия.

  • Путешествие с дробями по Ловозерью 2007

    Автор: Пименова Елена Николаевна

    В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей.


  • Путешествие с формулами сокращенного умножения - открытый урок в 7-м классе 2003

    Автор: Мухортова Елена Евгеньевна

    Нестандартный урок математики, проводится в форме игры-путешествия по станциям. Рассчитан на учащихся с углубленным изучением математики.

  • Пути и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях ФГОС 2022

    Автор: Головина Наталья Олеговна

    Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.

    системно-деятельностный подход

  • Пути и средства повышения качества математической подготовки учащихся профессиональных училищ 2003

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    В условиях рыночной экономики возрастает роль интеллектуального труда высококвалифицированного рабочего. Ему необходимо уметь анализировать, обобщать, решать технические задачи, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Без знания математики невозможно изучение специальных дисциплин: технологии, электротехники с основами электроники, материаловедения и других.

  • Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005

    Автор: Кудро Нина Егоровна

    Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.

  • Пути интеграции на уроках математики и истории 2007

    Автор: Минина Марина Николаевна

    Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки.

  • Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024

    Автор: Челбарах Татьяна Владимировна

    Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.

  • Пути реализации и развития творческого потенциала учащихся на уроках математики и во внеклассной работе 2011

    Автор: Крылова Нина Владимировна

    В работе представлен опыт по использованию различных методов обучения по развитию творческого потенциала учащихся на уроках математики.


  • "Пушкин и математика". Обобщение темы "Решение уравнений и систем уравнений" в 9-м классе 2012

    Автор: Хандурдыева Татьяна Юрьевна

    Итоговое обобщение темы, входящей в раздел 3 «Уравнения и системы уравнений» по учебнику «Алгебра, 9» под редакцией Дорофеева. Тема дает необходимый аппарат для решения целого ряда задач. Основополагающим является наработка навыков, необходимых для решения различных систем двух уравнений с двумя переменными.

  • Работа в парах сменного состава на уроках математики 2009

    Автор: Корепанова Зоя Ивановна

    В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока «Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс).