Прямоугольный треугольник. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: прямоугольный треугольник, свойства прямоугольного треугольника


Цель урока: узнать свойства прямоугольного треугольника, уметь применять эти свойства при решении задач.

Задачи:

  • обучающая: повторить понятие прямоугольного треугольника, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности;
  • развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение найти закономерности, делать выводы; развивать интерес учащихся к предмету через, использование исторического и познавательного материала;
  • воспитательная: воспитывать взаимоуважение, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе; уважение к мнению других людей.

Основные технологии: технология смешанного обучения, модель - ротация станций.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент

Рефлексия настроения

«Прийти вместе - это начало,
остаться вместе - это развитие,
работать вместе - это успех»
Г.Форд

Как вы думаете, почему именно эти слова я использую в начале урока? Ребята высказывают свои предположения.

У вас на столе лежат оценочные листы учащихся. Заполните ФИО. И каждый свой ответ отмечайте и оценивайте в данном листе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать особенности геометрических фигур.

То, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке геометрии, заинтересовало людей еще в VI веке до нашей эры.

Самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни.

Что вы видите на рисунке - слайде (учащиеся видят четырехугольники и прямоугольный треугольник). Укажите «лишнюю» фигуру. Дайте характеристику данной фигуре, перечислите свойства определения.

- Сегодня на уроке мы работаем не обычно. Работать будем по трем станциям: онлайн - обучение, работа в группе, работа с учителем.

Весь класс поделен на три группы, у каждой группы свой маршрут.

На каждой станции работаем 10 минут.

Работа по группам

Лист самооценки

Фамилия, Имя:___________________

Онлайн-обучение

1

2

3

4

5

6

Общий балл

Балл 0 или 1

Работа в группе

Моя активность (обвести нужный балл)

Общий балл

Балл

0

1

2

Работа с учителем

Моя активность (обвести нужный балл)

Балл

0

1

2

Итоговый балл

Рефлексия

На ватмане нарисовано дерево, у каждого ребенка по три яблока

  • красное - урок прошел хорошо, у меня все получилось
  • желтое - урок прошел хорошо, но были затруднения
  • зеленое - я не понял, у меня не все получалось.

Выходя из класса, обучающиеся приклеивают каждое свое яблоко на дерево.

Домашнее задание

П.35 свойства выучить №256, №258.

*Сообщение «Как в старину строили прямоугольный треугольник».

На веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали ее концы и растягивали по земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3, 4 и 5. Тогда угол между сторонами, равными 3 и 4 оказывался прямым, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения. Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами.