Цель: выработать умение применять при решении задач теорему о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника.
Задачи.
Обучающая: обучить применению на практике
знаний о сумме углов треугольника, о свойстве
внешнего угла треугольника.
Развивающая: вырабатывать навык
аргументированных рассуждений.
Воспитывающая: обучение деловому общению;
воспитание коммуникабельности и толерантности.
ХОД УРОКА
1. Устная работа по готовым чертежам.
Назовите углы, которые вы видите на чертеже. Что вы можете сказать про углы BCD и DCE?
Чем является СЕ в треугольнике АСD? Сравните угол ACE и угол DCE.
Чем является AD в треугольнике ABC? Чему равна величина угла ADB?
Какой это треугольник? Сравните величину угла С с величиной угла D?
Выскажите мысли, которые у вас возникают при виде этого чертежа.
2. Групповая работа.
Учитель просит ребят разделиться на команды не более четырех человек и выбрать капитана (В группы ребята объединяются по своему желанию). Капитаны берут у учителя задания на карточках для своих команд. Все карточки одинаковые. На каждой карточке две задачи. [1]
Задача №1.
Отрезок ВК является биссектрисой треугольника АВС, А=68о ВKА=81о. Найдите угол С треугольника.
Задача №2.
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС А=54о. Найдите угол НВС, где ВН - высота треугольника.
Ребятам предлагается каждую задачу решить
несколькими способами. Учитель подходит к
работающим командам, хвалит ребят, контролируя
процесс решения.
После того как ребята в своих группах обсудили
решение задач, шесть человек выходят и оформляют
решение на доске. Важно, чтобы ребята сами
изъявили желание выйти к доске. Для каждой задачи
оформляется три способа решения. Каждый
отвечающий рассказывает о своем способе решения,
показывая все на чертеже. Ребята задают вопросы,
если они появляются. При обсуждении решений
каждой задачи ребята отвечают на вопросы:
- Что общего есть во всех способах решения этой
задачи?
- Чем отличаются решения?
- Какой способ решения самый лучший и почему?
3. Рефлексия.
Учитель: "Ребята, как вы считаете,
кто из вас сегодня работал на 4 и 5? Поднимите
руки."
Учитель благодарит класс за урок, выставляет
оценки и задает домашнее задание.
4. Задание на дом.
№224, №229, №234. Любую из задач решить в тетради,
две другие решить устно.
Кто желает, может придумать для класса к
следующему уроку задачу по теме "Сумма углов
треугольника".
Литература
1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. "Задачи по геометрии для 7-11 классов", стр. 22 №14.2, №14.3.