Цель: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.
Задачи:
- актуализация знаний обучающихся о плоских и объемных геометрических фигурах, понятиях периметра и площади, пространственных отношений, графических навыков в игровой форме;
- создание объемного куба из бумажной развертки, применение получившегося геометрического тела в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: выделять свойства фигур экспериментальным путем, получение практических навыков по созданию объемных геометрических моделей.
-
Метапредметные:
- умение планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности;
- определять способы действий в рамках предложенных условий;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
- уметь сопоставлять предметы реального мира с моделями многогранников;
- воспитывать аккуратность, любознательность.
- Личностные: развитие интереса к значимости математических знаний для решения их в практической деятельности, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Сценарий занятия
I. Мобилизующий этап
Приветствие, знакомство.
II. Введение в тему
1. Графический диктант
8 клеток вниз, 8 клеток вправо, 4 клетки вверх вправо по диагонали, 8 клеток вверх, 8 клеток влево, 4 клетки вниз влево по диагонали, 8 клеток вправо, ставим точку, 8 клеток вниз, возвращаемся к точке, 4 клетки вверх вправо по диагонали.
- Какая фигура получилась?
Слайд 2
Ссылка на презентацию к занятию https://disk.yandex.ru/i/jKgqVvp0FKtEAA
2. Актуализация знаний
- Что вы знаете о кубе?
- Посмотрим видео о кубе https://disk.yandex.ru/i/0Jes-1O1iGa9tA
(полный вариант видеоурока по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=SFsMTDaxSoE)
- Соберем куб из деталей магнитного конструктора.
(практическая работа)
- Покажите на кубе грани и ребра.
- Чего не хватает на чертеже?
- Дочертим. Какой линией будут обозначены невидимые ребра куба?
- Сформулируем определение куба.
Куб - правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.
Слайд 3
III. Изучение нового материала
1. Историческая справка
Слайд 4
2. Практическое применение
- Где в жизни можно применить куб? Почему эта фигура удобна в применении?
- Какие похожие по строению на куб фигуры вам известны?
- Зачем нужно уметь строить куб на чертеже и из различных материалов?
- Чертеж мы с вами уже сделали. Из каких материалов можно построить куб?
- Какой материал надежнее?
Слайды 5-14
- Представители каких профессий обязательно должны уметь строить куб?
Слайд 15
Физминутка
IV. Закрепление изученного
1. Практическая работа
Построение куба из развертки (бумага - шаблон, клей, ножницы).
- Где можно применить получившийся куб?
2. Построение из получившихся кубиков объекта (групповая работа)
V. Итог занятия, рефлексия
- Напишите на гранях куба, что нового вы узнали об этой фигуре.
Поделитесь своими мыслями.
- В каких жизненных ситуациях вам могут пригодиться эти знания?