Практическая математика и объёмное моделирование. Построение куба разными способами

Разделы: Математика, Начальная школа

Ключевые слова: Построение куба


Цель: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.

Задачи:

  • актуализация знаний обучающихся о плоских и объемных геометрических фигурах, понятиях периметра и площади, пространственных отношений, графических навыков в игровой форме;
  • создание объемного куба из бумажной развертки, применение получившегося геометрического тела в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выделять свойства фигур экспериментальным путем, получение практических навыков по созданию объемных геометрических моделей.
  • Метапредметные:
    • умение планировать пути достижения целей;
    • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
    • осуществлять контроль своей деятельности;
    • определять способы действий в рамках предложенных условий;
    • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
    • уметь сопоставлять предметы реального мира с моделями многогранников;
    • воспитывать аккуратность, любознательность.
  • Личностные: развитие интереса к значимости математических знаний для решения их в практической деятельности, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Сценарий занятия

I. Мобилизующий этап

Приветствие, знакомство.

II. Введение в тему

1. Графический диктант

8 клеток вниз, 8 клеток вправо, 4 клетки вверх вправо по диагонали, 8 клеток вверх, 8 клеток влево, 4 клетки вниз влево по диагонали, 8 клеток вправо, ставим точку, 8 клеток вниз, возвращаемся к точке, 4 клетки вверх вправо по диагонали.

- Какая фигура получилась?

Слайд 2

Ссылка на презентацию к занятию https://disk.yandex.ru/i/jKgqVvp0FKtEAA

2. Актуализация знаний

- Что вы знаете о кубе?

- Посмотрим видео о кубе https://disk.yandex.ru/i/0Jes-1O1iGa9tA

(полный вариант видеоурока по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=SFsMTDaxSoE)

- Соберем куб из деталей магнитного конструктора.

(практическая работа)

- Покажите на кубе грани и ребра.

- Чего не хватает на чертеже?

- Дочертим. Какой линией будут обозначены невидимые ребра куба?

- Сформулируем определение куба.

Куб - правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.

Слайд 3

III. Изучение нового материала

1. Историческая справка

Слайд 4

2. Практическое применение

- Где в жизни можно применить куб? Почему эта фигура удобна в применении?

- Какие похожие по строению на куб фигуры вам известны?

- Зачем нужно уметь строить куб на чертеже и из различных материалов?

- Чертеж мы с вами уже сделали. Из каких материалов можно построить куб?

- Какой материал надежнее?

Слайды 5-14

- Представители каких профессий обязательно должны уметь строить куб?

Слайд 15

Физминутка

IV. Закрепление изученного

1. Практическая работа

Построение куба из развертки (бумага - шаблон, клей, ножницы).

Приложение 1

- Где можно применить получившийся куб?

2. Построение из получившихся кубиков объекта (групповая работа)

V. Итог занятия, рефлексия

- Напишите на гранях куба, что нового вы узнали об этой фигуре.

Поделитесь своими мыслями.

- В каких жизненных ситуациях вам могут пригодиться эти знания?