Математика
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ 2008
В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого ИПК РО как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации.
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Из опыта работы учителей математики МБОУ «Лицей №1» г. Братска 2019
Статья посвящена проблеме подготовки учащихся МБОУ «Лицей № 1» г. Братска к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня. Авторами рассматриваются основные приемы и методы подготовки к ЕГЭ.
-
Подготовка учащихся к новой форме аттестации (9-й класс) 2008
Мною разработана серия уроков, которая позволяет включить каждого ученика в учебный процесс и подготовится к успешной сдаче экзамена в новой форме государственной (итоговой) аттестации в 9-м классе. В статье приводится конспект урока повторения одного из разделов, аналогично строятся и остальные уроки.
-
Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 2012
Как добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? Наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими математическими способностями, но успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. В статье обобщается опыт своей работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
-
Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по теме "Тригонометрия" 2013
Программа повышает эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа и может быть рассмотрена в 11-м классе при итоговом повторении материала 10-го класса.
-
Подготовка учащихся основной и старшей школы к участию в олимпиадах по математике (учебно-методическое пособие) 2011
Пособие содержит практический материал, состоящий из 12 «Гимназических олимпиад», 21 диагностической карточки и задач с решениями, которые интересны учащимся любых классов. Основная цель представленного материала – создать ориентационную и мотивационную основу для осознанной подготовки учащихся к олимпиадам, оказать помощь учителю в организации деятельности учащихся по решению задач с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки.
-
Подготовка учащихся сельских школ к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ 2013
Cтатья направлена на знакомство с правилами сдачи и подготовки к ЕГЭ по математике. Приводятся данные ЕГЭ-2012 из сборника статистических материалов «Результаты единого государственного экзамена в Новосибирской области в 2012 году» (Новосибирский институт мониторинга и развития образования).
-
Подготовка учителя и учащихся к проведению учебного исследования 2011
Статья коротко раскрывает содержание проблемного семинара «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся», проведенного для учителей математики г. Владимира в 2009/2010 учебном году Пчелинцевой Т.А. Материалы, представленные в статье, помогут учителю и учащимся подготовиться к проведению учебного исследования, а также правильно оформить результаты своей работы.
-
Подобие треугольников 2020
Представлена презентация к уроку геометрии по теме "Подобные треугольники".
-
Подобные слагаемые. 6-й класс 2011
Данный урок разработан для учащихся 6-го класса обшей образовательной школы. Цели урока: систематизировать ЗУН по теме подобные слагаемые. Развивать логически правильную речь, визуальное мышление, алгоритмическую деятельность. Воспитание познавательного интереса, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, элементы культуры общения.
-
Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника" 2010
В статье представлена серия заданий для подготовки к ЕГЭ части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала.
-
Подходы к разработке элективных курсов по математике 2007
В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов.
-
Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только 2011
В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий ВШЭ, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни.
-
Познавательная деятельность учащихся в постановке учебной задачи 2014
Для того чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность.
-
Познавательная игра "Математический листопад" 2010
Познавательную игру можно использовать во время проведения недели математики в школе. Прививается познавательный интерес к математике, развивается скорость мышления, культура общения и математическая речь.
-
Познавательная игра "Поле чудес" по теме: "Женщины-математики" для учащихся 8–11-х классов 2006
Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.
-
Познавательная игра для учащихся 5–6-х классов "Математическое многоборье" 2022
Цели проведения игры: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, памяти, внимания, речи, воображения; формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке; глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитание культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).
-
Познавательная игра по математике "Свет с Востока". 6-й класс 2012
Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри.
-
Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс 2011
Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных).
-
Познавательные задания – средство формирования мотивации в обучении математики 2010
В статье представлены задания-«ловушки», зашифрованные задания, «логический каркас» и другие, решая которые, ученик реализует интерес к обучению.
-
Познавая, учимся 2009
Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей.
-
Познание учеников класса по теме: "Столбчатые диаграммы" 2004
Данный материал был представлен на Базовой Методической Площадке учителей математики работающих по теме "Личностно ориентированное обучение". Было сделано сообщение о роли ЛОО, дана схема анализа урока, мероприятий, просмотрено несколько уроков, внеклассное мероприятие. В заключение провели Круглый стол по данной теме, где состоялось обсуждение увиденного и предложенного материала по теме "Познание учеников класса". Многие коллеги утверждают, что данный материал им очень необходим в своей практической деятельности.
-
Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету 2009
На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы.
-
Поиск различных способов решения задач как один из эффективных методов саморазвития математических способностей школьников 2010
Автор показывает, насколько эффективно поощрять школьников к поиску различных способов решения задач. Такая методика позволяет развивать математические способности ребят. Задания на поиск новых способов решения значительно оживляют математические турниры, придают им эмоциональный окрас, способствуют формированию глубоких и прочных знаний по математике.
-
Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию 2009
Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач.
-
Поисково-исследовательская деятельность в обучении как средство повышения интереса к предмету 2008
Чтобы повысить интерес к предмету математики, надо искусственно создать ситуацию и вовлечь ученика в процесс поиска открытия новых знаний. Моя работа предлагает применение поисковой и исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях по математике. Это способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Поисково-исследовательские задачи на уроках алгебры в 9-м классе "Функции и их свойства, функциональные уравнения" 2011
Цель данного урока – обобщить знания учеников о функциях, продолжить формирование навыков решения линейных, квадратных, функциональных уравнений различного вида, отрабатывать навыки решения поисково-исследовательских задач; развить навыки самостоятельной работы; реализовать дифференцированный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.
-
Показательная функция 2010
Цель урока – закрепление знаний о степени с рациональным показателем; совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции; определение показательной функции (виды, классификация); изучение свойств показательной функции и их проявлений в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров; работа с графиками показательных функций.
-
Показательная функция 2012
В статье рассматривается метод повторения и закрепления изученного материала. Интерактивная доска активизирует самостоятельную деятельность, дифференцированный подход, умение быстро думать и принимать правильное решение, совершенствует вычислительный навык, учит применять знания при решении нестандартных задач.
-
Показательная функция 2011
Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика.