Методическая разработка урока математики "Параллельные плоскости" для дистанционного обучения студентов 1-го курса

Разделы: Математика


Технологическая карта урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность урока: 25 минут.

Методы: деятельностный, интерактивный, групповой, ИКТ, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник, задачник М.И.Башмаков, математика, профобразование, тематическая презентация, компьютер или телефон у каждого.

Планируемые предметные результаты урока: научиться самостоятельно решать задачи на параллельность плоскостей.

Метапредметные УДД:

  • Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
  • Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.
  • Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
  • Личностные УУД: внутренняя позиция студента на уровне положительного отношения к техникуму; учебно-познавательный интерес к новому учебному материала; формирование культуры общения.

Тема: «Параллельность плоскостей».

Ход урока

Этапы

Содержание

Онлайн подключение (10-15 минут)

Объяснение преподавателем нового материала, повторение ранее изученного

1.Онлайн подключение групп 1 курса - использование программы ZOOM. Занятие с использованием видеоконференцсвязи.
2.Мотивационный блок (цели и задачи урока).
3.Изучение теоретического материала по теме «Параллельные плоскости».
Выполнение заданий по теме «Параллельные плоскости» (приложение 1).
4.Проверка ответов, решение заданий, которые вызвали затруднения.
5. Рассматриваемые вопросы данной темы:
- Определение параллельных плоскостей.
- Признак параллельности двух плоскостей.
- Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся по заданию преподавателя (10-20 минут)
Изучение параграфа, просмотр видеоролика, выполнение №54.

Решение задач №51, 53.
Выполнение самостоятельной работы №54 на сайте «uztest.ru»

Обратная связь (5-15 минут)

Комментарии, пояснения, рекомендации и т.д. Оценивание за урок

1.Повторение основных понятий теоретической части урока.
2. Разбор нерешенных примеров, комментарии в случае ошибок в заданиях.

Технологическая карта дистанционного урока математики с использованием ЦОР

Предмет

Математика

Тема урока,
№ урока по теме

Параллельные плоскости

Актуальность использования средств ИКТ

возможность представления материала в мультимедийном виде; визуализация материала; формирование коммуникативных навыков

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

рассмотреть возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве;
ввести понятие параллельности двух плоскостей;

изучить признак параллельности двух плоскостей;

формировать умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задача

развивать пространственное воображение студентов при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, память, внимание;
учить студентов, самостоятельно добывать знания

Воспитание ответственности и терпения

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

ПК, программные средства: MS PowerPoint, Team Weaver

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, проверяющие, демонстрационные.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1

Организационный момент

Цель

Настроить обучающегося на активную работу на уроке, мотивировать на восприятие материала, подготовка начала урока ( отметить начало урока)

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции учителя на данном этапе

Организация самостоятельной работы учащегося в сети

Этап 2

Актуализация и проверка ранее усвоенных знаний

Цель

Проверка знаний

Вспоминают взаимное расположение двух плоскостей

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности обучающегося

Индивидуальная

Функции учителя на данном этапе

Организатор, координатор

Основные виды деятельности учителя

Побуждает к формулированию учебной цели и задач, организует самостоятельную работу учащихся с ЦОРами, усиливает мотивацию обучающегося к предмету и изучаемой теме

Этап 3

Изучение нового материала

Цель

Познакомить обучающегося с новыми понятиями

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с презентацией «Параллельность плоскостей»

Форма организации деятельности обучающегося

Индивидуальная

Функции учителя на данном этапе

Организатор, консультант

Основные виды деятельности учителя

Помогает обучающемуся самостоятельно осмыслить новые математические понятия

Этап 4

Этап закрепления и обобщения знаний

Цель

Закрепить полученные знания. Проверить степень усвоения фактического материала.

Основной вид деятельности

Организация работы обучающегося

Форма организации деятельности обучающегося

Отвечает на вопросы

Функции учителя на данном этапе

Контролирующая, консультационная

Длительность этапа

5 мин

Этап 5

Итог урока

Цель

Самоанализ результата работы на уроке

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности обучающегося

Индивидуальная

Функции учителя на данном этапе

Побуждать обучающегося к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений

Основные виды деятельности учителя

Анализирующая, направляющая, инструктаж по выполнению домашнего задания.
Домашнее задание: п.37