Технологическая карта урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков
Тип урока: изучение нового материала.
Продолжительность урока: 25 минут.
Методы: деятельностный, интерактивный, групповой, ИКТ, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: учебник, задачник М.И.Башмаков, математика, профобразование, тематическая презентация, компьютер или телефон у каждого.
Планируемые предметные результаты урока: научиться самостоятельно решать задачи на параллельность плоскостей.
Метапредметные УДД:
- Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
- Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
-
Личностные УУД: внутренняя позиция студента на уровне положительного отношения к техникуму; учебно-познавательный интерес к новому учебному материала; формирование культуры общения.
Тема: «Параллельность плоскостей».
Ход урока
Этапы |
Содержание |
Онлайн подключение (10-15 минут) Объяснение преподавателем нового материала, повторение ранее изученного |
1.Онлайн подключение групп 1 курса - использование программы ZOOM. Занятие с использованием видеоконференцсвязи.
|
Самостоятельная работа обучающихся по заданию преподавателя (10-20 минут)
|
Решение задач №51, 53.
|
Обратная связь (5-15 минут) Комментарии, пояснения, рекомендации и т.д. Оценивание за урок |
1.Повторение основных понятий теоретической части урока.
|
Технологическая карта дистанционного урока математики с использованием ЦОР
Предмет |
Математика |
|||
Тема урока,
|
Параллельные плоскости |
|||
Актуальность использования средств ИКТ |
возможность представления материала в мультимедийном виде; визуализация материала; формирование коммуникативных навыков |
|||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|
рассмотреть возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве;
изучить признак параллельности двух плоскостей; формировать умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задача |
развивать пространственное воображение студентов при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, память, внимание;
|
Воспитание ответственности и терпения |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Презентация |
|||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
ПК, программные средства: MS PowerPoint, Team Weaver |
|||
Методическое описание использования ЦОР на уроке |
Обучающие, проверяющие, демонстрационные. |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||
Этап 1 |
Организационный момент |
|||
Цель |
Настроить обучающегося на активную работу на уроке, мотивировать на восприятие материала, подготовка начала урока ( отметить начало урока) |
|||
Длительность этапа |
2 мин |
|||
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная |
|||
Функции учителя на данном этапе |
Организация самостоятельной работы учащегося в сети |
|||
Этап 2 |
Актуализация и проверка ранее усвоенных знаний |
|||
Цель |
Проверка знаний |
|||
Вспоминают взаимное расположение двух плоскостей |
||||
Длительность этапа |
2 мин |
|||
Форма организации деятельности обучающегося |
Индивидуальная |
|||
Функции учителя на данном этапе |
Организатор, координатор |
|||
Основные виды деятельности учителя |
Побуждает к формулированию учебной цели и задач, организует самостоятельную работу учащихся с ЦОРами, усиливает мотивацию обучающегося к предмету и изучаемой теме |
|||
Этап 3 |
Изучение нового материала |
|||
Цель |
Познакомить обучающегося с новыми понятиями |
|||
Длительность этапа |
15 мин |
|||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с презентацией «Параллельность плоскостей» |
|||
Форма организации деятельности обучающегося |
Индивидуальная |
|||
Функции учителя на данном этапе |
Организатор, консультант |
|||
Основные виды деятельности учителя |
Помогает обучающемуся самостоятельно осмыслить новые математические понятия |
|||
Этап 4 |
Этап закрепления и обобщения знаний |
|||
Цель |
Закрепить полученные знания. Проверить степень усвоения фактического материала. |
|||
Основной вид деятельности |
Организация работы обучающегося |
|||
Форма организации деятельности обучающегося |
Отвечает на вопросы |
|||
Функции учителя на данном этапе |
Контролирующая, консультационная |
|||
Длительность этапа |
5 мин |
|||
Этап 5 |
Итог урока |
|||
Цель |
Самоанализ результата работы на уроке |
|||
Длительность этапа |
2 мин |
|||
Форма организации деятельности обучающегося |
Индивидуальная |
|||
Функции учителя на данном этапе |
Побуждать обучающегося к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений |
|||
Основные виды деятельности учителя |
Анализирующая, направляющая, инструктаж по выполнению домашнего задания.
|