Тема: «Площадь многоугольника».
Тип урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Форма проведения: групповая работа.
Методы обучения: проблемно поисковый, метод проектов, исследовательский.
Цели:
- для учителя:
- стимулирование познавательного интереса учащихся;
- активация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
- практическое применение знаний;
- развитие умственной деятельности, памяти, умения применять информационные технологии;
- для ученика:
- ученик должен убедить себя в том что:
- может справиться с решением предложенных задач;
- хорошая команда – залог успеха;
- решать творческие задачи интереснее.
Задачи урока:
- Воспитательная:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие коммуникационного общения;
- развитие уверенности в собственных силах,
- возможность «найти себя», «стать успешным.
- Учебная:
- актуализировать субъектный опыт учащихся,
- умение применять современные информационные технологии.
- Развивающая:
- развитие приемов умственной деятельности, памяти (лучше запоминается то, что связано с преодолением затруднений)
- активная деятельность способствует лучшему усвоению материала.
Наглядные пособия, технические средства обучения, раздаточный материал:
- для каждой группы ноутбук,
- компьютер для учителя,
- презентация – шпаргалка (Приложение №1)
- пакеты документов для каждой группы ,
- учебник под редакцией А.Г. Мордковича,
- листы для разминки,
- рабочие тетради.
Структура урока:
- Подготовка к восприятию темы урока, постановка цели (2 – 3 минуты),
- Математический тренажер (4 минуты),
- Работа в группах (15 минут),
- Представление и защита результатов своей деятельности (по 3 минуты от группы – всего 12 минут)
- Оценивание своей деятельности (2 – 3 минуты)
- Домашнее задание (2 минуты).
Этот урок актуален по нескольким причинам:
содержательный аспект: значимость содержания,
его проблематичность максимально приближают
учащихся в изучении данной темы к жизненным
ситуациям. Показывает, насколько часто
применяется в жизни и науках данная тема;
задачи развития: развитие способности к
абстрагированию творческого воображения,
ясности, правильности речи;
задачами обучения на данном уроке будут:
формирование твердых учебных навыков вычисления
площадей многоугольников, усвоения всеми
учащимися базового уровня и выше, практических
навыков по данной теме;
учет индивидуальных особенностей детей: так как
на уроке создается такая среда, которая будет
регулировать критическое мышление, усиливать
развитие умений слушать и прислушиваться к
мнению других, вести диалог, ценить мнение
другого, не конфликтовать.
ХОД УРОКА
Учитель: Здравствуйте, познакомьтесь
с темой урока: «Площадь многоугольника» (слайд).
Мы будем решать практические задачи. Исходя из
формулировки темы, какие цели вы поставите перед
собой на сегодняшний урок?
Ученики: Увидеть, как работают знакомые
формулы площадей при решении задач (слайд).
Учитель: Тогда возникает вопрос. В каких
областях науки и техники может пригодиться
понятие площади и умение вычислять площадь
(слайд). Мы с вами убедились, что трудно найти
область и профессию, где площадь не нашла бы свое
применение. Ознакомьтесь с этапами урока (слайд).
Этапы урока:
- Математический тренажер (устная разминка). Ответы дети пишут в тетрадь, в конце урока сдают.
- Работа в группах.
- Защита групп.
- Самооценка.
- Домашнее задание.
– Приступаем к работе.
- В течение 3 минут разминка по тренажеру. Ответы пишут в тетрадях.
- Убрали тренажеры в сторону. Возьмите пакет документов, который лежит на столе, изучите их. Первым пунктом везде стоит просмотр папки на рабочем столе со шпаргалкой по всему пройденному материалу, которой вы можете пользоваться в течение всего урока.
- Идет работа в группах.
- Защита групп (используются презентации заготовленные детьми).
- Весь класс работает в оценочных листах. Одновременно идет видеоролик о том, как дети собирали материал к уроку (видеоролик монтировали дети, посещающие школьную видеостудию).
- Открываем дневники и записываем домашнее задание: Составить тест или кроссворд по теме «Площадь многоугольника».
– Всем спасибо за урок. До свидания!
Тренажер (для устного счета)
S квадрата = а * а | S прямоугольника = а * b | S параллелограмма = а * h |
а = 0,5 | а = 0,2 b = 1,3 | а = 23 h = 0,01 |
а = | а = b = 0,4 | а = h = |
а = 0,8 | а = 25 b = 0,04 | а = 1,2 h = 0,8 |
а = 1 | а = 2 b = | а = 1 h = 10 |
а = 0,03 | а = 100 b = 3,2 | а = 2,5 h = 100 |
Маршрутный лист для группы №1 (работа рассчитана на 12 мин.)
1. Откройте «Справочник» и повторите весь
теоретический материал, необходимый для
сегодняшнего урока.
2. Приступите к выполнению задания.
Задание: «Ремонт кабинета»
А) Рассчитайте, сколько денег понадобиться для
ремонта кабинета, если пол покрывают линолеумом,
белят потолок, лаком покрывают парты.
Б) Занесите данные в электронную таблицу.
3. Защита работы группы у доски (2 мин.)
4. Самооценка и оценка группы (2 мин.)
План кабинета
Материалы:
Линолеум: ширина 3 м. по цене 785 р. за погонный
метр
Краска для потолка: 1 банка по 3 кг.
Цена 128 р. Расход 1кг. на 12 кв.м.
Лак: 1 бутылка по 0,5л.,цена 78 р.
Расход 1 л. на 6 кв. м.
Кисть большая: 89 руб. за 1 шт.
Кисточка маленькая: 34 руб. за 1 шт.
Маршрутный лист для группы №2 (работа рассчитана на 12 мин.)
1. Откройте «Справочник» и повторите весь теоретический материал, необходимый для сегодняшнего урока.
2. Приступите к выполнению задания.
Задание: «Ландшафтное проектирование»
А) Рассчитайте количество удобрения и количество цветочной рассады, если в центре клумбы высаживают бархатцы «Золотые купола», рекомендуемая частота посадки 36 шт. на 1 кв.м., а по краям «Цианния карат» – 16 шт. на 1 кв.м. Удобрение «Кимира универсал – 2», 1 пакет по 2,5 кг. Расход 100 г. на 1 кв.м. (форма клумбы см. на рис.)
3. Защита работы группы у доски (2 мин.)
4. Самооценка и оценка группы (2 мин.)
Маршрутный лист для группы №3 (работа рассчитана на 12 минут)
1. Откройте «Справочник» и повторите весь
теоретический материал, необходимый для
сегодняшнего урока.
2. Приступите к выполнению задания.
Задание:
По условию задачи составьте математическую модель. Условие задачи: «Из прямоугольного листа картона, размеры которого 56 см. и 32 см., надо сделать коробку без крышки. Для этого по углам листа вырезают одинаковые квадраты и загибают края вверх (см. рисунок). Чему должна быть равна сторона вырезаемого квадрата, чтобы дно коробки имело площадь 640 кв.м.
Ответьте на вопрос: Есть ли среди предложенных ответов верный?
Ответы:
(56 – 2х)(32 – 2х) = 640
56(32 – 2х) = 640
56(32 – 4х) = 640
(56 – х)(32 – х) = 640
3. Защита работы группы у доски (2 мин.)
4. Самооценка и оценка группы(2 мин.)
Маршрутный лист для группы №4 (работа рассчитана на 12 минут)
1. Откройте «Справочник» и повторите весь теоретический материал, необходимый для сегодняшнего урока.
2. Приступите к выполнению задания.
Задание: «Ландшафтное проектирование»
А) Рассчитайте количество цветочной рассады, если на 1 кв.м. рекомендуют высаживать 50 шт. бархатцев «Золото маккены» (формы клумб предложены на рис.)
Сделайте вывод о том, как найти площадь треугольника, зная его основание и высоту.
3. Защита работы группы у доски (2 мин.)
4. Самооценка и оценка группы (2 мин.)
Примечания
Урок проводится перед изучением темы «Площадь треугольника» и задача 4 группы самостоятельно вывести формулу площади треугольника.
Оценочный лист
Фамилия _______________ Имя _______________
Знаю формулы | Умею применять формулы при решении задач | Своя оценка | Оценка группы | Оценка учителя | ||
Площадь квадрата | Площадь прямоугольника | Площадь параллелограмма | ||||
Критерии оценки:
5 – 6 б. – зная формулы, но затрудняюсь
применять;
7 – 8 б. – знаю формулы, умею применять, но
допускаю ошибки вычислительного характера или в
рассуждениях;
9 – 10 б. – знаю формулы, умею применять, грамотно
оформил решение задачи, не допускал ошибки
вычислительного характера.