Математика
-
Математика в литературных произведениях 2011
Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку.
-
"Математика в мире сказок". Урок повторения в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2005
Это интегрированный урок, показывающий связь математики с литературой. Такая работа способствует формированию специфических для математики приемов активизации познавательной деятельности учащихся. На данном уроке работа должна восприниматься учащимися как интересная игра. Использую обратную связь, сигнальные карточки, схемы, карточки-задания. На каждом этапе обучения дети получают посильные для себя задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. Для учащихся с "хромающей" математической подготовкой готовлю карточки - консультанты, они помогают ребенку обрести уверенность в себе, снижают уровень тревожности. Дети любят работать с интересной наглядностью, это активизирует их познавательную деятельность на уроке.
-
Математика в нашей жизни 2014
Цель занятия: прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту математики; расширить знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию знаний.
-
"Математика в нашей жизни" – турнир юных математиков 2009
Турнир юных математиков традиционно проводится в 5-х классах в начале года с целью воспитания познавательного интереса к математике и ее истории. Развитие творческого мышления и формирование дружеских взаимоотношений между одноклассниками и ребятами в параллели.
-
Математика в практической деятельности 2013
В повседневной жизни мы привыкли к математике, что не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.
-
Математика в профессии моих родителей 2009
На занятии математического кружка учащиеся защищают свои творческие работы - задачи, составленные самими учащимися, и их решения.
-
Математика в русском языке 2011
Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику.
-
Математика в русском языке 2017
Закономерно то, что русский язык – один из высокоразвитых языков мира – тесно и глубоко связан с математикой. Дело не только в целой системе числительных, математических терминах и понятиях, но и в традиционных математических «инструментах», представлениях. Интересно наблюдать за тем, как отражается в структуре русского языка принцип симметрии букв и слов.
-
Математика в событиях истории XIX века. 8-й класс 2009
Урок позволяет объединить изучаемые дисциплины за счет использования взаимосвязей предметов; повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; расширить социальное пространство личности; сформулировать познавательный интерес к математике; обобщить знания и умения по теме "Квадратные уравнения".
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
Математика в стихах, или Учение с увлечением 2008
В 7-м классе вводятся понятия «медиана, биссектриса и высота треугольника», но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Потому, что «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное?
-
Математика в таблицах 2009
Автором представлен школьный курс алгебры в 10 таблицах. Использование с 7-го по 11-й класс одних и тех же структурно-логических таблиц облегчает усвоение и запоминание материала. Предлагаемая систематизация и структурирование учебного материала даёт полное видение предмета как единое целое, систематизирует знания учащихся, позволяет в сжатые сроки ликвидировать пробелы в знаниях, быстро и качественно организовать повторение в выпускных классах, где для решения задач необходимо знать весь предыдущий материал.
-
Математика вокруг нас 2014
На уроке учащиеся узнают, что математика с ними не только на уроках математики, но и везде, что докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, считалки и загадки, сказки и песни. Они расскажут о своих находках и подарят свои проектные работы – книжки-малышки ребятам детского сада.
-
Математика вокруг нас 2013
Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач и часто даже не задумываемся, что наша жизнь состоит из чисел, которые играют для нас огромную роль. Математика вокруг нас – это открытое мероприятие посвященное юбилею школы.
-
Математика вокруг нас (предметная неделя в школе) 2009
Описание опыта проведения недель математики в школе.
-
Математика вокруг нас (предметно-ориентационный курс по выбору для обучающихся 9-го класса) 2006
Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы, носит пропедевтический характер по отношению к профильным курсам математики. Предлагаемый курс состоит из двух фрагментов "Симметрия вокруг нас" и "Золотая пропорция вокруг нас" и предназначен для расширения знаний обучающихся с целью осознанного выбора соответствующего профиля по геометрии с основами начертания, черчения и конструирования при рассмотрении симметрии и золотого сечения в математике.
-
Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов 2012
Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка ЕГЭ по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников.
-
"Математика для абитуриентов и ее подводные рифы". Рабочая программа для 10-го класса 2007
Целью изучения данного курса является оказание помощи обучающимся в подготовке к ЕГЭ. Освоение курса предполагается на групповых занятиях, включенных в учебный план образовательного учреждения. Программа курса адресована учителям, работающим в 10-х классах, может быть использована при планировании элективных курсов.
-
Математика для всех и каждого 2012
При планировании учебного процесса, нельзя ориентироваться на абстрактного среднего ученика, необходимо найти мотивирующий стержень для каждого. Для учителя это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность одним ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень.
-
Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс 2011
Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: «Бабушкины помощники», «Предприниматель», «Семья», «Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности.
-
Математика и бизнес 2012
Занятие на тему "Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов ЕГЭ, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу.
-
Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ) 2010
На уроке учащиеся имеют возможность в игровой форме при помощи занимательных математических расчетов познакомиться с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека. Воспитательной задачей урока является развитие у учащихся негативного отношения к курению.
-
Математика и древнее японское искусство "икэбана" 2012
Внеклассное мероприятие демонстрирует практическое применение математического аппарата при составлении композиций из цветов, раскрывая всю красоту цветов.
-
Математика и животные нашего края 2008
Урок является систематизирующим по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории ХМАО-Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме "Заповедник "Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный.
-
Математика и законы красоты 2020
Математика не только одна из древнейших и необходимых для прогресса естественных дисциплин, но и красивая наука. Числа, формулы математики, внешне холодные и сухие, полны внутренней красоты. Увидеть эту красоту и передать ее другим, задача нелегкая. Постараемся на примерах показать красоту математики в искусстве и художественной литературе.
-
Математика и К° (создание ситуации успеха на уроках математики) 2011
Предлагается интегрированный двухчасовой урок «Моя неповторимая планета» (природоведение + математика). 5-й класс.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Математика и поэзия 2011
Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой.
-
Математика и поэзия 2005
Обучение математике предполагает решение задач нарастающей сложности, что бывает не всем учащимся по силам, тогда интерес к предмету постепенно угасает. Решению проблемы вовлечения учеников в математическую деятельность способствует проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий. В работе представлен материал об ученых, которые параллельно с занятиями наукой писали стихи, о великих русских поэтах, проявляющих интерес к математике.
-
Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно") 2010
Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника "Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей.