Цели урока:
- закрепление навыков работы с десятичными числами,
- проверка умений работы на компьютере,
- развитие памяти, внимания, мышления,
- воспитание взаимопомощи
Оборудование:
компьютеры (задания с именованными числами), компьютерный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), задания – тесты, калькуляторы, карточки – самооценки
План урока
1. Организация урока
Ребята! Сегодня на уроке будем использовать
компьютеры для закрепления ваших знаний по теме
“Десятичные числа”. Познакомимся с планом
работы (на слайде).
Задания будете выполнять на карточках.
За каждое задание будете себе ставить оценки.
2 . Устный счет (на слайде)
1, 8 + 2,5 | 2, 5 - 1,6 | 0, 3 * 3 | 4 : 5 | 0,64 : 4 | 15 * 0,01 |
2, 7 + 1,6 | 3, 2 - 1,4 | 6, 66 : 6 | 15* 0,01 | 1,5 * 6 | 12, 2 : 10 |
5 + 0,35 | 3, 4 - 0,2 | 2,7 * 10 | 12, 2 : 10 | 0,691 * 100 | 166 : 100 |
3. Самостоятельная работа
Решить выражения :
1 в. (37,8 * 4 – 111,96) : 12 (На слайде)
2 в. (87,38 : 17 + 7,36) * 21
Проверка на калькуляторах. Ответы на слайде
4. Работа над задачей
Два теплохода движутся навстречу друг другу.
Сейчас между ними 185,5 км.
Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5
км/ч и движется по течению,
а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5
км/ч и движется против течения.
Через сколько часов они встретятся , если
скорость течения 2,5 км\ч ?
1) Анализ задачи по краткой записи (на слайде)
2) Решение задачи. Проверка (на слайде)
24,5 + 2,5 =27 (км/ч) – скорость 1 – теплохода
28.5 – 2.5 = 26( км\ч) – скорость 2 – теплохода
27 + 26 = 53 (км/ч ) – скорость приближения
185,5 : 53 = 3,5 (ч)
Ответ : Два теплохода встретятся через 3,5 часа.
5. Тест – игра “ Расставь запятые – угадай слово” (на карточках)
32 | + | 18 | = | 5 | |
, | , | Д | |||
, | , | К |
63 | - | 27 | = | 603 | |
, | , | Е | |||
, | , | У |
736 | - | 336 | = | 4 | |
, | , | О | |||
, | , | Б |
3 | + | 108 | = | 408 | |
, | Л | ||||
, | , | Р |
42 | + | 17 | = | 212 | |
, | , | Ж | |||
, | , | Т |
57 | - | 4 | = | 17 | |
, | К | ||||
, | . | А |
Ответ
Д | Р | У | Ж | Б | А |
6. Работа на компьютере
(задания с именованными числами.)
(параллельная работа с Тест-игрой) дети разделены на две группы
7. Итог урока. Оценки. Задание на дом
№1316, №1363
8. Литература
Учебник. Математика, 5 кл., Н.Я. Виленкин и др.