Математика и спорт

Разделы: Математика


Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.

Форма: интеллектуально-спортивное соревнование.

Ход соревнования

I конкурс.

– Командная эстафета, вся команда скрепляется друг с другом, положив соседу руки на плечо. Задача – не расцепиться во время бега.

– Зашифровать донесение, которое необходимо доставить в «Центр».

« Математика – служанка всех наук».

Каждой команде раздается карточка с алфавитом в произвольном порядке:

Команда задание выполняет коллективно. Оценивается правильность и скорость шифровки.

II конкурс.

– Бег парами «близнецы»: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут.

– Из команды выбираются 4 участника, которые подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке.

По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на «свою» ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

III конкурс.

– Вы попали на болото, поэтому передвигаться придется «по кочкам»: две картонки в руках участника команды – это две кочки. Перемещая картонки с места на место, нужно идти, наступая только на них.

– Сделать геометрическое построение на листе бумаги с помощью 10 фишек так, как показано на рис.1. (Ответ на рис.2).

Задача: переложить всего три фишки, чтобы вершина треугольника была направлена вверх.

IV конкурс.

– Бег «задом наперед» (по очереди).

– Когда все участники команды пройдут, таким образом, они могут приступить к выполнению задания: вспомнить как можно больше знаменательных событий, дат, пословиц, связанных с числом 7.

V конкурс.

Вот вы и добрались до «Центра». Чтобы передать шифровку первым, необходимо поучаствовать в «блеф – клубе». Интуиция, помноженная на знания, дает превосходные результаты.

Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка. ( Отв. 40 десятков).
  2. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (Отв. 1 час).
  3. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Отв. Да).
  4. У Мамеда 10 овец. Все кроме 9 издохли. Сколько осталось овец? (Отв. 9).
  5. Обычно месяц оканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Отв. В любом).