Математика нужна всем! Подготовка к ЕГЭ – ее преимущества и…

Разделы: Математика


Математика нужна всем. Одного покоряет ее логическая стройность; другого - ее абстрактный метод; третий ценит в ней ее величайшую полезность, четвертый - ее незримую красоту и гармонию:

Математику сегодня нужно знать всем. Или, согласимся на меньшее, многим. Огромные успехи в науке, промышленности, в сельском хозяйстве , в строительстве, архитектуре, экономике и др. требуют сейчас от людей любой профессии все новых и новых разнообразных знаний, широкого умственного кругозора. Тем не менее, мы все чаще сталкиваемся с такими понятиями, как кризис производства, финансов, т.е. всего материального. Хотя можно говорить и о душевном кризисе. Один кризис порождает другой.

Только возникает извечный вопрос : какой кризис первичный.

Почему возникла такая необходимость, экзамен в виде ЕГЭ?

Перечислим "+":

- совершенно одинаковые условия сдачи экзамена,

- всего однажды за лето выпускник переживает экзаменационный стресс

(выпускной + вступительный).

- возможность поступить в любой ВУЗ страны, "не отходя" от своего населенного пункта,

- финансово выгодно для семей со средним достатком, но имеющих талантливых детей,

- выявление "молчаливых" талантов или талантов "глубинки",

- ЕГЭ четко дает отличие настоящих знаний от представлений о знаниях. Учит самостоятельности и самоконтролю. Часто ребенок не понимает, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Коллективный труд на уроке часто ребенок принимает за свои знания и не справляется на самостоятельных и контрольных заданиях.

- раскрывается истинный уровень знаний у учащегося,

- освобождает учителей от рутинной работы после экзамена,

- дает возможность учителю оценить свою работу реально, получить объективный сравнительный анализ.

" - ":

- страх перед незнакомым окружением, хотя если ребенок уверен в своих знаниях, он будет иметь психологическую власть над страхом и переживаниями;

- попытка вмешаться со стороны взрослых в процессе экзамена. Это - вторжение в самостоятельную деятельность выпускника, которая должна быть самой усвоенной чертой наряду с ответственностью уже в стенах школы;

- пора бы нам, учителям, перестать бояться публичного позора "2" во время ЕГЭ и остаться самыми спокойными людьми во время ЕГЭ.

Кто бы он не был, каждый должен занять свою нишу в жизни. Пусть каждый будет тем, на что у него есть способности, умения, навыки, а самое главное - призвание.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине, но лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревцем.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если не можешь быть китом, будь красивым окунем в озере!
Если мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
Дуглас Меллох

Как учитель математики я испытала данную форму сдачи экзамена в 2004-05 учебном году. Из 60% учащихся, которые сдавали ЕГЭ, 75% показали свои реальные оценки, у этих ребят годовые и экзаменационные оценки совпали в точности. Оставшиеся 25% учащихся не соответствовали со своими оценками за год в основном по психологическим факторам. Это излишняя самоуверенность, которая привела к ошибкам по невнимательности; страх, который блокирует работу мозга, а также неспособность к самоконтролю, т.е. неумение проверять свою работу "чужими" глазами. Уже в 2008-09 учебном году 100% ребята оправдали свои реальные оценки.

ЕГЭ - такой же обычный экзамен, как и традиционный. И там, и тут выпускник должен показать только свои и только им усвоенные реальные знания, а не навязанные или выпрошенные "чужие" знания. Существующий до 2005 го года сборник заданий для итоговой аттестации идеально соответствовал для проверки знаний учащихся. Реальные оценки в аттестате не всегда оправдывались при поступлении в ВУЗ и, видимо, такое положение дела потребовало другую форму сдачи выпускных экзаменов, т.е. ЕГЭ. И он требует не кратковременной подготовки, а каждодневного усвоения знаний самим учеником, осознанным усвоением. Из стен школы он должен выходить действительно зрелой личностью, т.е. гармоничной личностью. К сожалению, в последние годы выпускники получают аттестаты о полном среднем образовании, если, конечно, оно действительно полное, а как личность каким они уходят из стен школы? Если такие человеческие качества, как самостоятельность, ответственность, трудолюбие, честность, внимательность присущи каждому выпускнику, то почему мы пришли к такому образовательному кризису? Сколько выпускников ВУЗов, которые не работают по специальности, % не маленькие. Почему не хватает истинных инженеров, почему не доверяем врачам, почему ругаем учителей? Извечные вопросы: кто виноват? Что делать?

Ответ прост, это знает каждый взрослый: родитель, учитель:

Нужно работать с первых дней школьной жизни ребенка в педагогическом треугольнике "учитель- ученик -родитель": по режиму, обучая ребенка самостоятельности, умению выражать свои рассуждения спокойно и логически обосновывая, аккуратности, систематически выполнять домашние задания под четким контролем взрослых, постоянно обсуждая с учителем все непонятные моменты школьных предметов и школьной жизни; основываясь только на уважении к личности ребенка, на любви к нему, уважая его личное мнение и спокойно обсуждая все возникшие проблемы.

Вопрос: выполняется ли все это одновременно всеми тремя главными действующими лицами "педагогического треугольника"? Почему-то в последнее время все чаще и чаще склоняют учителей. Не склоняет учителя именно тот родитель, который уважает своего ребенка, помогает ему, всегда в контакте с учителем.

Только общие усилия учителей, родителей и самих учащихся могут привести к желаемым результатам при любой форме аттестации учащихся.

Гимн математике

Был век биологии, век физики был.
Космической эру назвали,
А математику никогда
Так громко не называли.

Есть нечто гордое в скромности той,
И в тишине своих кабинетов
Ученые мыслят им трудно порой
В поисках трудных ответов.

Нагромождение цифр, матрицы чисел,
Плюсы, минусы, интегралы,
Математики решают задачи,
Будто врубаются в скалы.

За славой не гонятся -
Пусть лавры другим!
Но если есть что-то вечное,
То лишь математика, лишь только она
Знает секрет бесконечности.