Математика не только серьезная наука, но и занимательная, а самое главное, тесно связана с окружающим миром. Преодолению в сознании учеников представления о «сухости» предмета, формальном характере, оторванности от жизни и практики, посвящают свою работу учителя математики нашей школы. С такой же целью проводятся и недели математики. Хотелось бы поделиться опытом работы, накопленным за несколько лет.
В 2005–2006 учебном году предметная неделя проводилась по теме «Великие математики». Ученики в течение учебного года изучают теоремы, формулы, законы, а об их авторах мало кто знает. Но математика не безымянная наука. Поэтому решено было ввести учеников в мир великих математиков.
Каждый класс, с пятого по одиннадцатый, получил пакет с заданиями: изучить биографию ученого-математика, художника, поэта, их вклад в математику, найти интересное высказывание этих известных людей о науке. Слова великих могут явиться толчком к постижению «царицы наук» и иметь воспитывающий момент. Через них раскрывается ее красота. Высказывания ученых были распечатаны и развешены на дверях каждого кабинета в школе. Ученики в течение недели знакомились с этой информацией. Много удивительного и нового за эту неделю они узнали.
В 2006–2007 ученом году неделя математики посвящалась «Координатной планете». Учащимся предлагался такой план подготовки к предметной неделе:
1 |
Исторический материал о методе координат |
5 – 11 классы |
2 |
Шкалы и координаты на прямой |
5 классы |
3 |
Координаты на плоскости |
6 – 9 классы |
4 |
Координаты в пространстве |
10 – 11 классы |
5 |
Графическое решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств |
8 – 11 классы |
6 |
Изображение множества точек на плоскости, задаваемых уравнением, неравенством, системой уравнений и неравенств |
9 – 11 классы |
7 |
Рисуем по координатам |
6 – 8 классы |
8 |
Метод координат при решении задач |
9 – 11 классы |
9 |
Симметрия на координатной плоскости |
6 – 11 классы |
10 |
Выставка лучших работ учащихся |
5 – 11 классы |
И чего только нет на этой планете. Но больше всего детям понравилось рисование по координатам. На выставке лучших работ мы увидели координатный «зоопарк», координатный «автосалон», «мир растений» и многое другое.
Вот некоторые результаты проведенной работы:
- изучив исторический материал, учащиеся узнали, что Декарт не только ученый-математик, но и ученый-биолог;
- работа по шестому и восьмому пунктам стала началом исследовательской работы по данным темам.
В 2007–2008 учебном году неделя математики готовилась под девизом «Математика вокруг нас». Итоги подвели на общешкольном мероприятии, где учащиеся не только говорили про любимую науку, но пели песни, читали стихи. Учащиеся готовили номера к концерту по следующим номинациям:
- Инсценировка сказки;
- Постановка клипа;
- Инсценировка стихотворения;
- Творческая импровизация (фокусы, миниатюры и др.);
- Исполнение песни.
Все это било посвящено миру математики.
Ученики 7а класса удивили всех сценкой «Шахматная доска», а ученики 9б класса порадовали сценкой «Задача». Весь зал был в восторге от математического рэпа, исполненного учениками 9в класса. Зрители дружно аплодировали учащимися 5 класса во время исполнения песни «Контрольная работа».
Полученный нами опыт мы рассматриваем как путь воспитания интереса к предмету, повышению математического кругозора. Только заинтересованность, любовь к великой науке побуждает учеников увлеченно заниматься ею.