Математика
-
Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2011
Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор.
-
Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2005
Как заметил Б. Паскаль, "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
-
Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс 2014
Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
-
Викторина по математике в 5-м классе 2010
Этот урок (с презентацией в PowerPoint) можно провести во время Недели математики или как заключительный урок в одной из четвертей. Он содержит оригинальные логические задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность.
-
Викторина по математике для 5-х классов 2019
Цели и задачи викторины: расширение кругозора; обобщение знаний, полученных на уроках; организовать игру в форме викторины; привить интерес к предмету.
-
Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики" 2008
Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь.
-
Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс 2013
Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания.
-
Викторина, посвященная биографии Н.И.Лобачевского 2006
Урок-викторина знакомит учащихся с жизнью и деятельностью Н.И.Лобачевского.
-
Викторина–презентация по истории геометрии 2009
Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие.
-
Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю 2009
Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края.
-
Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть) 2011
В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям ГИА с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к ГИА; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся.
-
Виртуальный учитель. Тригонометрические уравнения с отбором корней (по материалам ЕГЭ-2011, задание С1) 2012
В данной работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, по решению тригонометрических уравнений, которые в силу дополнительных условий, связанных с ОДЗ, предполагают необходимость производить отбор корней.
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
Витамины – эликсиры жизни. Урок математики с применением здоровьесберегающего компонента в 6-м классе по теме "Дроби. Пропорции" 2012
Основной целью урока является не только отработка умений и навыков при решении задач с помощью пропорции, задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся. С помощью мультимедийной презентации создаются возможности для повышения эффективности учебного процесса.
-
Вклад Алексея Васильевича Погорелова в современную математику 2019
В статье рассказывается о биографии ученого, его научных достижениях и рассматриваются достоинства и недостатки учебников геометрии 7–11-х классах.
-
Включение эстетического компонента в преподавание математики как средство развития личности первоклассника 2008
Аксиологический подход в образовании предполагает перевод учащегося в позицию творца собственной системы ценностных отношений к окружающему миру, к самому себе. Поэтому школьное образование должно быть таким, чтобы мир в сознании ребенка не раскалывался на отдельные учебные предметы, а сохранял целостность. Включение эстетического компонента в преподавание математики стало эффективным средством творческого развития личности, внесло свой вклад в развитие общей культуры школьника. Открывая прекрасный мир математики, ученики получили представление о ее красоте и гармонии, о связи науки и искусства.
-
Владикавказ – город воинской славы 2023
Урок общеметодологической направленности (выполнение обучающимися комплексных задач, охватывающих материал по истории родного края и математике). На уроке математике в контексте темы урока «Деление на однозначное и двузначное число» рассказано о подвиге защитников родного края. Цели урока: закрепить и применить изученный способ нахождения однозначного частного при решении практических задач; сформировать первоначальное представление о подвиге и героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны на Северном Кавказе.
-
Влияние внекласных мероприятий по предмету на развитие коммуникативных способностей учащихся 2009
Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаем вам опыт проведения интеллектуальных турниров в форме игры.
-
Влияние задач на построение на развитие логического мышления ученика средней школы 2024
Для того чтобы обучать учащихся геометрическим построениям, необходимо ставить перед собой две цели: обучение выполнению собственно геометрических действий и обучение решению задач, направленных на построение. И естественно то, что для каждого из этих вопросов должно быть отведено отдельное внимание в разных классах. На уроках геометрии, одна из основных целей – это развитие логического мышления у учащихся. Логическое мышление учащихся развивается в процессе изучения геометрии благодаря формированию понятий, доказательств теорем и решения задач. Прежде чем изучать геометрические конструкции, следует преодолеть трудности логического порядка. В школе для того, чтобы преодолеть эти трудности, необходимо дополнять логические конструкции конкретными действиями, которые можно осуществить с помощью определенных инструментов (линейка, чертежная геометрическая фигура, циркуль), а также изображениями, которые можно выполнить от руки.
-
Влияние коэффициентов деформации сдвигов на график и свойства функции у=x в квадрате 2011
Урок-исследование с использованием компьютерная программы «Живая математика» для учащихся 8-х классов.
-
Влияние музыки на развитие математических способностей 2018
Музыкальные и математические операции родственны и содержательно, и психологически. Дети, занимающиеся музыкой, лучше усваивают математику, и наоборот детям, понимающим математику, легче изучать музыкальные законы. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует математические способности.
-
"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы "Вложенные условия".
-
Вместе с водой не выплеснуть ребенка 2003
Статья кратко описывает опыт работы с учащимися на уроках математики по развитию философского мышления, которое поможет ребенку выстроить собственную информационную систему.
-
Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства" 2014
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине «Математика» предусмотрена планом учебного процесса. Она является неотъемлемой частью образовательного комплекса и направлена на углубление знаний и умений студентов. Выполненная и представленная внеаудиторная работа оценивается преподавателем и учитывается при итоговой аттестации по учебной дисциплине наряду с другими видами аудиторных занятий.
-
Внеаудиторное занятие по теме "Фракталы в математике, жизни, профессии" 2017
Вся наша жизнь представлена фракталами. С помощью теории фракталов стали объяснять эволюцию галактик, развитие клетки, возникновение гор и образование облаков, движение цен на бирже, развитие общества и семьи. IT-специалистам необходимо изучать фракталы, раздел фрактальной геометрии в математике; овладеть навыками в применении программ для генерации фрактальных изображений и фракталов для повышения профессионального уровня.
-
Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика 2014
Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный.
-
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс 2009
Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2010
Внедрение ИКТ способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Одна из основных идей опыта заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности — интерактивности, то есть ученик является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
-
Внедрение информационных технологий в процесс обучения на уроках математики 2013
На каждом уроке математики должен проходить устный счет. Лучше всего его проводить в форме игры, т.к. дидактическая игра – ценное средств воспитания умственной активности детей. Она активирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Внедрение информационных технологий и интернет-технологий на уроках математики при подготовке к ЕГЭ 2010
При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе автором учитываются следующие дидактические возможности: расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся; привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие познавательных способностей учащихся; интегрированное обучение предмету.