Работа состоит из двух частей
1) конспект занятия
2) презентация “Виды четырехугольников”
Пояснительная записка
Методическая разработка представляет собой разработку конкретного урока по математике с использованием средств ИКТ. Актуальность разработки заключается в том, что учащиеся решают задачи используя определения четырехугольников, их признаков и свойств четырехугольников на примере одной задачи, наглядность, исторические сведения и наличие межпредметных связей способствуют развитию познавательного интереса к математике, осознание значения математики в повседневной жизни человека.
В непринужденной игровой форме обучающиеся повторяют теоретические сведения о всех четырехугольниках, что поможет им систематизировать теорию по данной теме, подготовиться к предстоящему зачету.
Геометрия 8 класс Романова Л.В.
Тема урока: “ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ” (слайд 1)
Девиз урока: “ВЕЛИКИЙ КВАДРАТ НЕ ИМЕЕТ ПРЕДЕЛОВ”
Японская мудрость (слайд 2)
Тип урока: обобщающее повторение с применением информационных технологий.
Цели урока:
- систематизировать знания учащихся по данной теме;
- установить связь между геометрическими фигурами, их элементами, свойствами и признаками; научить применять эти свойства и признаки при решении простейших геометрических задач;
- развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать,
- классифицировать объекты, по какому – либо признаку;
- развитие математической речи, умение вести диалог,
- расширение математического словаря;
- воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах; воспитание правильной самооценки.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация по теме “Четырехугольники” в POWERPOINT, рабочие тетради, тест.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей урока.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Цель нашего урока - обобщить, систематизировать знания по теме “Виды четырехугольников”, подготовиться к предстоящему зачету.
Девиз нашей работы: “Великий квадрат не имеет пределов” - эти слова принадлежат японскому народу (слайд №2) .
(откройте файл с именем 1, расположенный на рабочем столе Windows. Переход к следующему файлу о щелчку мышки.)
2. Актуализация знаний (на экране разноцветные фигуры – слайд 3)
Упражнения на коррекцию зрительного восприятия, развитие связной речи на основе упражнений вербально - графического плана, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора.
II. Проверка домашнего задания:
- В царство каких фигур мы попали?
- Что лишнее и почему?
Прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция.
Учитель: На прошлых уроках мы с вами изучали эти геометрические фигуры, их признаки и свойства.
Свойство - это качество, составляющее отличительную особенность какого либо или чего либо. Для того, чтобы говорить о свойствах надо считать объект заданным.
Признаки предмета - показатели, по которому можно определить что-нибудь, т.е.предмет. Зная признаки параллелограмма можно доказать, что данный четырехугольник – параллелограмм.
Учитель: Разделите фигуры на классы по какому-нибудь признаку.
Дайте определение фигурам известного класса.
(диалог на определения, свойства и признаки данных фигур)
III. Работа с тестами
(работа на контроль и самоконтроль на развитие логического мышления)
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
- Закончите предложение... (слайд 5)
(упражнения на развитие логического мышления, на развитие и концентрацию внимания и памяти, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора)
4. Задачи решаются в парах
- параллелограмм и задача (слайд 6-9)
- прямоугольник и задача (слайд 10-13)
- ромб и задача (слайд 14-17)
- квадрат и задача (слайд 18-21)
(эти задания на развитие аналитико-синтетической деятельности, коррекционно-зрительного восприятия развитие оперативной памяти, развитие навыков самоконтроля с использованием ПК)
Каждая задача решается на доске- по одному ученику из пар.
Учитель: Есть еще и другие четырехугольники. С одним из них вы познакомитесь позже на уроках геометрии. А сейчас мы, посмотрим, чем же этот четырехугольник похож на изученные и чем он от них отличается?
- трапеция (слайд 22)
- четырехугольник – дракон (слайд 23)
- тест (раздать в печатном виде)
4. Домашнее задание индивидуальное – творческое (слайды 28-29)
5. Подведение итогов урока. Где на практике находит применение эта тема геометрии. Выставление оценок.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ТЕСТ и КАРТОЧКИ
Любой прямоугольник является | А. ромбом Б.квадратом В.параллелограммом Г.нет правильного ответа |
Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник... | А. ромбом Б.квадратом В.параллелограммом Г.нет правильного ответа |
В ромбе... | А.все углы равны Б.все стороны равны В.диагонали равны Г. Нет правильного ответа |
Если диагональ прямоугольника в 2 раза больше одной из сторон прямоугольника, то угол между диагональю и этой стороной равен... | А. Б.45 В.30 Г. нет правильного ответа |
В параллелограмме, сумма углов, прилежащих к одной стороне... | А.равна Б.равна В. Г. нет правильного ответа |
Любой квадрат является... | А. ромбом Б.прямоугольником В.параллелограммом Г.нет правильного ответа |
Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник является... | А. ромбом Б.квадратом В.прямоугольником Г.нет правильного ответа |
В параллелограмме... | А.все углы равны Б.все стороны равны В.все диагонали равны Г. Нет правильного ответа |
Если сторона прямоугольника в 2 раза
меньше одной из его диагоналей, то угол образованный диагональю с этой стороной равен... |
А. Б.45 В.90 Г. нет правильного ответа |
В ромбе сумма углов, прилежащих к одной стороне... | А.равна Б.равна В. Г. нет правильного ответа |
Список литературы
1. Шарыгин И.Ф., Наглядная геометрия- М.: Мнемозина, 2009.
2. Фетисов А.И., Геометрия в задачах- М.: Мнемозина, 2009.
3. Сканави М.И., Решение задач по планиметрии - М.: Мнемозина, 2009.
4. Окунев А.А., Строгий мир геометрии- М.: Мнемозина, 2008.
5. Звавич А.В., Геометрия в таблицах- М.: Мнемозина, 2008.