"Виды четырехугольников". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Работа состоит из двух частей

1) конспект занятия

2) презентация “Виды четырехугольников”

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой разработку конкретного урока по математике с использованием средств ИКТ. Актуальность разработки заключается в том, что учащиеся решают задачи используя определения четырехугольников, их признаков и свойств четырехугольников на примере одной задачи, наглядность, исторические сведения и наличие межпредметных связей способствуют развитию познавательного интереса к математике, осознание значения математики в повседневной жизни человека.

В непринужденной игровой форме обучающиеся повторяют теоретические сведения о всех четырехугольниках, что поможет им систематизировать теорию по данной теме, подготовиться к предстоящему зачету.

Геометрия 8 класс Романова Л.В.

Тема урока: “ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ” (слайд 1)

Девиз урока: “ВЕЛИКИЙ КВАДРАТ НЕ ИМЕЕТ ПРЕДЕЛОВ”

Японская мудрость (слайд 2)

Тип урока: обобщающее повторение с применением информационных технологий.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • установить связь между геометрическими фигурами, их элементами, свойствами и признаками; научить применять эти свойства и признаки при решении простейших геометрических задач;
  • развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать,
  • классифицировать объекты, по какому – либо признаку;
  • развитие математической речи, умение вести диалог,
  • расширение математического словаря;
  • воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах; воспитание правильной самооценки.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация по теме “Четырехугольники” в POWERPOINT, рабочие тетради, тест.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Цель нашего урока - обобщить, систематизировать знания по теме “Виды четырехугольников”, подготовиться к предстоящему зачету.

Девиз нашей работы: “Великий квадрат не имеет пределов” - эти слова принадлежат японскому народу (слайд №2) .

(откройте файл с именем 1, расположенный на рабочем столе Windows. Переход к следующему файлу о щелчку мышки.)

2. Актуализация знаний (на экране разноцветные фигуры – слайд 3)

Упражнения на коррекцию зрительного восприятия, развитие связной речи на основе упражнений вербально - графического плана, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора.

II. Проверка домашнего задания:

  • В царство каких фигур мы попали?
  • Что лишнее и почему?

Прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами изучали эти геометрические фигуры, их признаки и свойства.

Свойство - это качество, составляющее отличительную особенность какого либо или чего либо. Для того, чтобы говорить о свойствах надо считать объект заданным.

Признаки предмета - показатели, по которому можно определить что-нибудь, т.е.предмет. Зная признаки параллелограмма можно доказать, что данный четырехугольник – параллелограмм.

Учитель: Разделите фигуры на классы по какому-нибудь признаку.

Дайте определение фигурам известного класса.

(диалог на определения, свойства и признаки данных фигур)

III. Работа с тестами

(работа на контроль и самоконтроль на развитие логического мышления)

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

  • Закончите предложение... (слайд 5)

(упражнения на развитие логического мышления, на развитие и концентрацию внимания и памяти, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора)

4. Задачи решаются в парах

  • параллелограмм и задача (слайд 6-9)
  • прямоугольник и задача (слайд 10-13)
  • ромб и задача (слайд 14-17)
  • квадрат и задача (слайд 18-21)

(эти задания на развитие аналитико-синтетической деятельности, коррекционно-зрительного восприятия развитие оперативной памяти, развитие навыков самоконтроля с использованием ПК)

Каждая задача решается на доске- по одному ученику из пар.

Учитель: Есть еще и другие четырехугольники. С одним из них вы познакомитесь позже на уроках геометрии. А сейчас мы, посмотрим, чем же этот четырехугольник похож на изученные и чем он от них отличается?

  • трапеция (слайд 22)
  • четырехугольник – дракон (слайд 23)
  • тест (раздать в печатном виде)

4. Домашнее задание индивидуальное – творческое (слайды 28-29)

5. Подведение итогов урока. Где на практике находит применение эта тема геометрии. Выставление оценок.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТЕСТ и КАРТОЧКИ

Любой прямоугольник является А. ромбом

Б.квадратом

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник... А. ромбом

Б.квадратом

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

В ромбе... А.все углы равны

Б.все стороны равны

В.диагонали равны

Г. Нет правильного ответа

Если диагональ прямоугольника в 2 раза больше одной из сторон прямоугольника, то угол между диагональю и этой стороной равен... А.

Б.45

В.30

Г. нет правильного ответа

В параллелограмме, сумма углов, прилежащих к одной стороне... А.равна

Б.равна

В.

Г. нет правильного ответа

Любой квадрат является... А. ромбом

Б.прямоугольником

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник является... А. ромбом

Б.квадратом

В.прямоугольником

Г.нет правильного ответа

В параллелограмме... А.все углы равны

Б.все стороны равны

В.все диагонали равны

Г. Нет правильного ответа

Если сторона прямоугольника в 2 раза меньше одной из его

диагоналей, то угол образованный диагональю с этой стороной равен...

А.

Б.45

В.90

Г. нет правильного ответа

В ромбе сумма углов, прилежащих к одной стороне... А.равна

Б.равна

В.

Г. нет правильного ответа

Список литературы

1. Шарыгин И.Ф., Наглядная геометрия- М.: Мнемозина, 2009.

2. Фетисов А.И., Геометрия в задачах- М.: Мнемозина, 2009.

3. Сканави М.И., Решение задач по планиметрии - М.: Мнемозина, 2009.

4. Окунев А.А., Строгий мир геометрии- М.: Мнемозина, 2008.

5. Звавич А.В., Геометрия в таблицах- М.: Мнемозина, 2008.