Цели:
- расширение кругозора;
- обобщение знаний, полученных на уроках.
Задачи:
- организовать игру в форме викторины;
- привить интерес к предмету;
- развивать память, логическое мышление, смекалку.
Содержание: шуточные и «коварные» вопросы; задачи комбинаторного характера.
Содержание задачи |
Указания |
Ответы и пояснения |
|||||||
1 |
Какой из знаков препинания, применяемых в арифметике, следует поставить между числами 4 и 5, чтобы получить число, большее 4, но меньшее 5? |
Слуховая |
Запятую |
||||||
2 |
В семье 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? |
Слуховая |
6 человек (5 сыновей и 1 дочка) |
||||||
3 |
Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное от деления большего числа на меньшее также 24? |
Слуховая |
24 и 1 |
||||||
4 |
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? |
Слуховая |
15 км/час |
||||||
5 |
Восстановить уменьшаемое и вычитаемое (звездочки – стертые цифры): *0** |
Зрительная |
7030 и 3906 |
||||||
6 |
Семь одинаковых булок требуется разделить поровну между 12 лицами. Как это сделать, не разрезая ни одной булки на 12 частей? |
Слуховая |
Каждую из трех булок разделить на 4 равные части, а каждую из остальных четырех – на 3 равные части. Образуется 12 одинаковых порций |
||||||
7 |
Из трех одинаковых по виду колец одно несколько легче двух других. Как обнаружить это кольцо с помощью одного взвешивания на обычных двухчашечных весах? |
Слуховая |
Взять любые два кольца и положить по одному на чашки весов. Если равновесие сохранится, то третье кольцо – искомое. Если же равновесия не будет, то искомое кольцо обнаружится сразу. |
||||||
8 |
За 3 минуты бревно распилили на полуметровки, причем каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна. |
Слуховая |
2 м. |
||||||
9 |
Как из трех спичек, не ломая их, сделать 4? |
Слуховая |
IV |
||||||
10 |
Выписаны подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? |
Слуховая |
20 раз (в десятке 50-59 цифра 5 встречается 11 раз, в каждом из 9 остальных – 1 раз). |
||||||
11 |
На что умножили число 52 в следующей схеме незаконченного умножения:
|
Зрительная |
На 11, так как иначе оба частных произведения не были бы двузначными числами |
||||||
12 |
Из четырех пятерок и знаков, употребляемых в математике, образовать число 100. |
Слуховая |
1-е решение: (5+5)×(5+5) |