Викторина по математике для 5-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 5

Ключевые слова: математика, викторина


Цели:

  • расширение кругозора;
  • обобщение знаний, полученных на уроках.

Задачи:

  • организовать игру в форме викторины;
  • привить интерес к предмету;
  • развивать память, логическое мышление, смекалку.

Содержание: шуточные и «коварные» вопросы; задачи комбинаторного характера.

№ задачи

Содержание задачи

Указания

Ответы и пояснения

1

Какой из знаков препинания, применяемых в арифметике, следует поставить между числами 4 и 5, чтобы получить число, большее 4, но меньшее 5?

Слуховая

Запятую

2

В семье 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?

Слуховая

6 человек (5 сыновей и 1 дочка)

3

Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное от деления большего числа на меньшее также 24?

Слуховая

24 и 1

4

Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

Слуховая

15 км/час

5

Восстановить уменьшаемое и вычитаемое (звездочки – стертые цифры):

*0**
3*06
3124

Зрительная

7030 и 3906

6

Семь одинаковых булок требуется разделить поровну между 12 лицами. Как это сделать, не разрезая ни одной булки на 12 частей?

Слуховая

Каждую из трех булок разделить на 4 равные части, а каждую из остальных четырех – на 3 равные части. Образуется 12 одинаковых порций
(1/3+1/4)

7

Из трех одинаковых по виду колец одно несколько легче двух других. Как обнаружить это кольцо с помощью одного взвешивания на обычных двухчашечных весах?

Слуховая

Взять любые два кольца и положить по одному на чашки весов. Если равновесие сохранится, то третье кольцо – искомое. Если же равновесия не будет, то искомое кольцо обнаружится сразу.

8

За 3 минуты бревно распилили на полуметровки, причем каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна.

Слуховая

2 м.

9

Как из трех спичек, не ломая их, сделать 4?

Слуховая

IV

10

Выписаны подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?

Слуховая

20 раз (в десятке 50-59 цифра 5 встречается 11 раз, в каждом из 9 остальных – 1 раз).

11

На что умножили число 52 в следующей схеме незаконченного умножения: 


×

  52

  **

+

  **

**

Зрительная

На 11, так как иначе оба частных произведения не были бы двузначными числами

12

Из четырех пятерок и знаков, употребляемых в математике, образовать число 100.

Слуховая

1-е решение: (5+5)×(5+5)
2-е решение: (5∙5-5)×5