Цели: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: “Решение квадратных уравнений”. Контроль знаний.
Задачи: Повторение и закрепление изученных формул и способов решения различных видов квадратных уравнений.
Оборудование: Мультимедийный комплекс. Презентация урока.
Ход урока
I. Организационный момент: Сообщение темы, целей и задач урока (Cлайд 2).
II. Устный счет (Cлайд 3).
III. Повторение:
- Ученикам предлагается дать определение квадратного уравнения (Cлайд 4).
- Общий вид неполных квадратных уравнений с примерами (Cлайд5).
- Работа в тетрадях (Cлайд 6) на 7–10 мин.
- Проверка ответов (Cлайд 7).
- Повторить формулы для нахождения корней квадратного уравнения с четным коэффициентом В и для полных квадратных уравнений (Cлайд 8, 9).
- Правило для определения количества корней квадратных уравнений.
- Приведенные квадратные уравнения (Cлайд 10).
- Теорема Виета и ее применение: формулировка, применение для решения различных задач (Cлайд 11).
- Виды квадратных уравнений, если А + В + С = 0 или А – В + С = 0 и формулы для нахождения их корней (Cлайд 12).
IV. Самостоятельная работа 15–20 мин. (Cлайд 13).
V.
- Домашнее задание по теме.
- Слайд 14.