Клуб веселых и находчивых

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают веселые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

Подготовку к турниру ведут две команды. Они готовят названия команд, эмблемы и визитные карточки. А также готовят домашнее задание, приветствие жюри, команде соперника.

Ведущая.

- Внимание, внимание! Мы ведем свой репортаж из 2095 года. Сотрудники НИИ кибернетического центра изобрели машину времени ”КВН-трон-2005’’. И мы сейчас, с ее помощью, попадем в прошлое и будущее и будем присутствовать на исторической встрече Клуба Весёлых и Находчивых, который проходил в Норильской школе №31 в октябре 2005 года. Под музыку и аплодисменты входят команды и обмениваются приветствиями.

Конкурс “Визитная карточка“

Команда 6-а класса “Ученые и фантазёры’’.

Этот турнир ждали мы?
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.

Девиз команды:

Команда наша – единая,
Мы – непобедимые!

Песня команды:

На сцену КВНа мы едем как один,
И дружною командой,
Быть может, победим!
Приветствие команде сопернику:
Пусть на сегодняшней встрече царят:
Задор, веселье, эрудиция, острый юмор.
Пусть всем сопутствует удача, а нам –
Прежде всего!

Ведущая:

А кто будет судить?

Представляют жюри КВНа.

Команда 6-а класса приветствует жюри.

ЖЮРИ! ЖЮРИ! Ты строго не жури!
ЖЮРИ! Ты лучше поддержи,
И тогда мы будем помнить
Добродушие твоё!
И ,конечно, постараемся
Оправдать доверие твоё!

Команда 6-б класса “Умники и умницы’’.

Девиз команды:

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу.
И просим разгадать сию бумагу.
И если вдруг не повезёт,
Победа всех когда-нибудь найдёт.

Ведущая:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущая:

Войдя в науки строгий дом
Мы конкурс с вами проведём.

Две команды выстроились.

- Мы начинаем турнир – Раз!
- Слушайте наши слова – Два!
- Все, что покажем, смотри – Три!
- Мы, как и все, не стоим в стороне!
- Учёба и труд – на благо стране!
- Эрудицию в массы несём,
- Вместе и дружно песни поём!

Конкурс “ Разминка”.

 

На столе разложены карточки с задачами, и каждая команда берет по задаче и решает её в течение минуты. За каждый правильный ответ команда получает по баллу.

Жюри оценивает результаты двух конкурсов.

Список предлагаемых задач:

1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км в час, а из Санкт – Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км в час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (На одинаковом расстоянии).

2. Спутник Земли делает оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч. 40 мин. = 100 мин.).

3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь (30 км).

5. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую 2,2 ).

6. Три разных числа сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+ 2 + 3= 1 * 2 *3).

7. От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней).

8. По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4 день).

9. На сковороде могут одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты? (За 6 минут).

10. Мальчик хочет 30 орехов разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечётное число орехов. Что вы ему посоветуете? (Нельзя так разложить орехи).

Конкурс “ Эстафета”.

На доске для команд написаны примеры в 3 действия. Обе команды по очереди решают их. Одно действие выполняет каждый участник. Последний игрок в команде также проверяет решение и записывает ответ.

6 – а класс: 17,1 * 3,8 : 4,5 * 0,5 =

6 – б класс : 81,9 : 4,5 : 0,28 * 1,2 =

Ведущая: Наше компетентное жюри оценивает результаты этого конкурса и объявляет общий счет после всех трех конкурсов.

Вы считали, вы писали!
Ваши головы устали,
Не пора ли отдохнуть?

Болельщики наших команд подготовили для вас небольшие музыкальные паузы.

Конкурс художников.

Помощники готовят для художника от каждой команды цветной мел. За 3 минуты им необходимо нарисовать картинку, которая бы состояла только из геометрических фигур. Также необходимо их показать и назвать. А жюри учитывает быстроту выполненного задания, количество нарисованных фигур и замысел рисунка.

Жюри объявляет общий итог конкурса, называет команду лидера.

Помощники записывают результаты на доске.

Конкурс капитанов.

Звучит мелодия из КВНа.

Ведущая: Капитаны приглашаются для проведения этого конкурса.

Задание для конкурса капитанов. Сейчас каждый из капитанов может принести 1 очко своей команде.

Название каких литературных произведений начинается с чисел 3, 20, 80000, 12?

Кто меньше назовет произведений, тот из капитанов проиграет этот конкурс.

Конкурс “ Ромашка”.

Ведущая:

С давних времён люди пытаются предугадать свою судьбу – прибегают к гаданию. Широко распространено в народе гадание на ромашке влюбленных. Помните? Любит, не любит…? Мы тоже сегодня погадаем на нашей ромашке. А кому повезёт, мы увидим сразу после КВНа.

Давайте и мы погадаем,

Ведь наша “ромашка’’ цветёт!
Аль счастье кому припадёт,
А может, кому не везёт!

На доске прикреплена ромашка с 8 лепестками, на каждом лепестке с обратной стороны записаны задачи. Каждая команда, отрывая лепесток, отвечает на вопрос задания в течение 1 минуты.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Вот примерные задания для конкурса “Ромашка”.

За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублёвые. Как ты расплатишься? (3*8 -5).

Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найти меньшее число. (4).

Арбуз весит 2 кг и ещё 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6 кг ).

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг ).

Ведущая:

Команды приближаются к финишу.

Конкурс “Домашнее задание’’.

Каждая команда приготовила ребусы. Команды соперники разгадывают их.

Музыкальный конкурс

Задание этого конкурса покажет нам знание песен. Каждая команда должна спеть строчку или две из известной песни, содержащую число. Побеждает та команда, которая позже выйдет из конкурса. Например: “Миллион, миллион, миллион алых роз…’’

Ведущая:

Жюри объявляет итоги конкурса и подводит общий результат.

Внимание! Объявляется последний конкурс КВНа.

Спортивный конкурс

Каждый член команды получает у помощников бумажку с числом от 2 до 5, и на скакалке делает 10 прыжков, при этом произнося вслух с каждым прыжком число ему кратное. Например, игрок получил число 3 и называет числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.Затем скакалку передаёт следующему игроку команды. За правильностью выполненного задания следят помощники и жюри. Кто быстрее и без ошибок справится с заданием, та команда и побеждает в конкурсе.

Жюри объявляет общий счёт конкурса и называет команду победителя.

Команды награждаются призами и грамотами.

Ведущая:

Вот окончилось наше состязание.
Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Вы усердно решали и слушали,
И подумав, немного решили,
Все сидящие здесь молодцы!

Ведущая:

Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы дети!
А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто солнце светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

Команды прощаются со зрителями.