Цель: Формирование знаний, умений, навыков по данным темам.
Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки.
Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия.
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Работа в парах сменного состава.
- Самостоятельная работа в сводных отрядах.
- Взаимообмен заданиями.
- Рефлексия (в группах).
Сегодня на уроке мы должны продолжить изучение тем “квадратные корни”, “квадратные уравнения”, “свойства степеней”. Для этого образованы сводные отряды, в которых за деятельность на уроке отвечает командир, он же ведет табло учета. Каждый из вас выступит в роли ученика и в роли учителя.
Укажите, что является лишним и почему.
а)
х2 + 3х – 16=0
7х2 – х + 13=0
х 3– 25=0
х 2+ 18х=0
б)
х2 + 4х – 13=0
х 2– 11х + 25=0
5х2 – х + 17=0
х2 + 24х – 1=0
в) 144; 305; 25; 121
г) дискриминант, корень, общий знаменатель, теорема Виета.
Взаимооучение по карточкам:
№ 1
Представить в виде квадрата двучлена:
А) а2 – 2ав + в2 (а – в)2
Б) 9х2 + 30х + 25 (3х + 5)2
В) у2 – 14ху + 49х2 (у – 7х)2
№ 2
Представьте в виде многочлена:
А) (7 – 2х)(7 + 2х) 49 – 4х2
Б) (3х + у)2 9х 2+ 6ху + у2
В) (а – 5в)2 а2 – 10ав + 25в2
№3
Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
А) х2 – 7х + 14=0 а=1,в=–7,с=14
Б) 3х2 – 62=0 а=3, в=0, с=––62
В) – х2 + 15=0 а=–1,в=0, с=15
№ 4
Решите уравнения:
А) у2=25 у=5, у=–5
Б) 2х2=72 х=6, х=–6
В) х2 – 16=0 х=4, х=–4
№ 5
Составьте квадратное уравнение, если:
А) а=1, в=4, с=–11 х 2+ 4х – 11=0
Б) а=17, в=0, с=8 17х2 + 8=0
В) а=–3, в=5, с=0 –3х 2+ 5х=0
№6
Вычислить:
А) (4,3)2 (4,3)
Б) (–3,1)2 (–3,1)
В) 36/49 (6/7)
Обсуждают решение, и делегаты от групп выходят к доске и записывают ответы.
Решить уравнение:
х2=36 у2=49 у2=–25
Определите коэффициенты квадратного уравнения:
4х2 +3=0 х 2– 7х + 13=0 8х2 – 15х=0
Раскрыть скобки
(х – 2)(х + 2) (7 – а)(а + 7) (в – 4)(в + 4)
В каждом отряде своя тема, по каждой теме 6 карточек. Командир сводного отряда ведет табло учета и организовывает работу.
Тема: Квадратные корни.
К–1 | К–2 |
Найдите значение выражения: А) 2002 |
Внесите множитель под знак корня: А) 53 |
К–3 | К–4 |
Вынесите множитель из-под знака корня: А)
50 |
Найдите значение выражения А) 81• 4 |
К–5 | К–6 |
Найдите значение выражения: А) 36/169 |
Найдите значение выражения: А) 125/5 |
Тема: Квадратные уравнения
К–1 | К–2 |
Решите уравнения: А)–3х2+15=0 |
Решите уравнения: А)5х2+14х–3=0 |
К–3 | К–4 |
Решите уравнения выделением квадрата
двучлена: А)4х2+9х=0 |
Решите уравнения: А)х2+6х–7=0 |
К–5 | К–6 |
Решите уравнения: А)9х2–14х+5=0 |
Найдите сумму и произведение корней
уравнения: А)2х2–7х+10=0 |
Тема: Свойства степени
К–1 | К–2 |
Вычислите: А)4–2 |
Замените степень с целым отрицательным
показателем: А) 9–5 |
К–3 | К–4 |
Вычислите: А) 5–15 * 518 |
Преобразуйте в произведение: А) (4а3
в)3 |
К–5 | К–6 |
Вычислите: А) 212 : 210 |
Замените дробь степенью с целым
отрицательным показателем: А) 1/17 |
Результаты работы отражены в табло учета командиром, затем перенесены в сводное табло.
Каждый учащийся выражает свое отношение к проведенному занятию в группе, затем делегат от группы высказывает мнение своих товарищей.
По вопросам: “Какой этап урока был более интересен?”, “Что удалось?”, “Что не удалось?”, “Почему?” и т. д.
Взаимобучение – методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Особенность методики заключается в том, что она не требует специального процесса запуска и постоянного присутствия учителя.
Взаимообмен заданиями – методика предназначена для обучения решению стандартных, типовых задач. Первоначальный запуск производится учителем, а в дальнейшем каждый ученик выступает в роли “учителя”. Эта методика позволяет реализовать идеи индивидуального подхода к ребенку.